ответ: сочинение по рассказам чехова "человек в футляре", "крыжовник" и "о любви": кто такие "футлярные люди"?
объяснение:
мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. в 80-е годы xix века у чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. чехов детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «человек в футляре», «крыжовник», «о любви». в маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы.
главный герой первого рассказа – беликов. он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и «преподавал древние языки». беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. как пишет автор, «… у этого человека наблюдалось… непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который… защитил бы от внешних влияний». при создании образа беликова чехов использует выразительные детали. темные очки героя – точная цветовая деталь. они отделяют человека от всего живого, гасят краски жизни. к «темным очкам» примыкают и другие внешние детали – плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. «лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник».
в портретном описании беликова выделяется прилагательное «серый» - тусклый, «неживой» цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями беликова – «бледный» и «темный»: темные очки на бледном лице. чехов также использует прием «говорящей» фамилии. в ней также содержится отсылка к цвету. «белый» страшен отсутствием всякого цвета. символика цветовых деталей и фамилии указывают на одну и ту же черту в характере персонажа – страх перед жизнью, стремление замкнуться в себе, как «рак-отшельник».
от предметов быта образ «футляра» переходит в «футлярный» образ мысли. гротеск показать, как «закрытость» уродует личность. врожденный страх беликова перед окружающими людьми, перед начальством передает ключевая фраза, которую постоянно произносит беликов: «как бы чего не вышло». отгородившийся от жизни, от всего нового, герой ведет неполноценный образ жизни: не имеет семью, не ощущает радость от отдыха, от прочитанной книги, от общения с природой.
ущербная личность беликова отрицательно влияет на других людей. герой верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». в гимназии на педсоветах он угнетал всех, давил на учителей, и ему уступали. даже директор боялся его. таким образом, тихий и боязливый человек «держал в страхе» всю гимназию. беликов ходил по квартирам, высматривал нарушения, следил за исполнением циркуляров. чехов в образе жизни и мыслей этого героя воплощает особенность государственности: ненависть к свободе слова, к истинному просвещению, поощению, поощрение доносительства.
итак, беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на вареньке коваленко. герой вместо этого еще глубже ушел в «футляр». он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и от страха умер. в конце рассказа звучит горькое обобщение: «… беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! »
в рассказе «крыжовник» показан еще один вариант «футлярного» существования. герой произведения – николай иваныч чимши-гималайский. все его помыслы направлены на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. чехов снова использует прием «говорящей» фамилии. нелепая двойная фамилия усиливает пародийность образа. автор утверждает, что цель жизни героя – пародия на мечту. николай иваныч жертвовал собой не во имя благородных, гуманных , а для своего будущего материального благополучия.
Всловах с нулевым окончание оно (окончание) материально не выражено в данной словоформе: стол - именит. пад. , нулевое окончание, стола - родит. падеж, окончание материально выражено (т. е. выражено буквой -а) . слова же, не имеющие окончаний, неизменяемые, т. е. они не склоняются (не изменяются по числам и падежам) и не спрягаются (не изменяются по лицам и числам) , это наречия, деепричастия, сравнительные формы прилагательных и наречий: бежит быстро - нарчеие быстро не имеет окончания; убегая оглядывается - убегая - деепричастие не имеет окончания; быстрее - сравнительная степень прилагательного (наречия) - не имеет окончания. нулевое окончание мы в схеме отмечаем пустым квадратиком, а отсуствие окончания в схеме не отмечается никак. слова с нулевым окончанием: чудо, инжир, шило, крылечко, трель, чайник. слова, не имеющие окончания: пальто, пьеро.
ответ: сочинение по рассказам чехова "человек в футляре", "крыжовник" и "о любви": кто такие "футлярные люди"?
объяснение:
мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. в 80-е годы xix века у чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. чехов детально исследует тип «футлярного» человека, закрытого для истинной жизни души и ума. образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года – «человек в футляре», «крыжовник», «о любви». в маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы.
главный герой первого рассказа – беликов. он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и «преподавал древние языки». беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. как пишет автор, «… у этого человека наблюдалось… непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который… защитил бы от внешних влияний». при создании образа беликова чехов использует выразительные детали. темные очки героя – точная цветовая деталь. они отделяют человека от всего живого, гасят краски жизни. к «темным очкам» примыкают и другие внешние детали – плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. «лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник».
в портретном описании беликова выделяется прилагательное «серый» - тусклый, «неживой» цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями беликова – «бледный» и «темный»: темные очки на бледном лице. чехов также использует прием «говорящей» фамилии. в ней также содержится отсылка к цвету. «белый» страшен отсутствием всякого цвета. символика цветовых деталей и фамилии указывают на одну и ту же черту в характере персонажа – страх перед жизнью, стремление замкнуться в себе, как «рак-отшельник».
от предметов быта образ «футляра» переходит в «футлярный» образ мысли. гротеск показать, как «закрытость» уродует личность. врожденный страх беликова перед окружающими людьми, перед начальством передает ключевая фраза, которую постоянно произносит беликов: «как бы чего не вышло». отгородившийся от жизни, от всего нового, герой ведет неполноценный образ жизни: не имеет семью, не ощущает радость от отдыха, от прочитанной книги, от общения с природой.
ущербная личность беликова отрицательно влияет на других людей. герой верил только тем распоряжениям свыше и только тем газетным статьям, «в которых запрещалось что-нибудь». в гимназии на педсоветах он угнетал всех, давил на учителей, и ему уступали. даже директор боялся его. таким образом, тихий и боязливый человек «держал в страхе» всю гимназию. беликов ходил по квартирам, высматривал нарушения, следил за исполнением циркуляров. чехов в образе жизни и мыслей этого героя воплощает особенность государственности: ненависть к свободе слова, к истинному просвещению, поощению, поощрение доносительства.
итак, беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. жизнь предоставила ему возможность открыться, женившись на вареньке коваленко. герой вместо этого еще глубже ушел в «футляр». он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и от страха умер. в конце рассказа звучит горькое обобщение: «… беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет! »
в рассказе «крыжовник» показан еще один вариант «футлярного» существования. герой произведения – николай иваныч чимши-гималайский. все его помыслы направлены на приобретение усадьбы с огородом, в котором растет крыжовник. чехов снова использует прием «говорящей» фамилии. нелепая двойная фамилия усиливает пародийность образа. автор утверждает, что цель жизни героя – пародия на мечту. николай иваныч жертвовал собой не во имя благородных, гуманных , а для своего будущего материального благополучия.