Высказывания других лиц, включенные в авторское повествование – это…
Слова, вводящие прямую речь, называются …
Передача чужой речи, сохраняющая ее содержание и форму – это…
Разговор двух, реже нескольких лиц – это…
Слова, обращенные к собеседнику – это…
Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения – это…
Дословная выдержка из какого либо текста или в точности приводимые чьи-либо слова – это…
Какое место занимает подлежащее в словах автора, вводящих косвенную речь?
Какими средствами связи присоединяется косвенная речь к словам автора, если прямая речь – во предложение, повествовательное, побудительное?
Каким членом в предложении с косвенной речью становится обращение, употребленное в прямой речи.
Транскрипция слова: [калос’й’иф]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
—
[и] — гласный, безударный
в — [ф] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
В слове 8 букв и 8 звуков.
Пармезан Черница
ХЛЕБНЫЕ КРОШКИВ магазине было холодно и очень темно, только на прилавке у продавщицы мигала коптилка. Продавщица отпускала хлеб.У прилавка с одной стороны тянулась очередь. Люди подходили, протягивали карточки и получали кусочек хлеба, маленький, но тяжёлый и влажный, потому что муки в нём было совсем мало, а больше воды и хлопкового жмыха.А у другой стороны прилавка кучкой столпились дети. Даже при слабом свете коптилки было видно, какие у них худые, измождённые лица. Шубки не облегали ребят, а висели на них, как на палочках. Головы их поверх шапок были закутаны тёплыми платками и шарфами. Ноги — в бурках и валенках, и только на руках не было варежек: руки были заняты делом.Как только у продавщицы, разрезавшей буханку, падала на прилавок хлебная крошка, чей-нибудь тоненький озябший палец торопливо, но деликатно скользил по прилавку, поддевал крошку и бережно нёс её в рот.Два пальца на прилавке не встречались: ребята соблюдали очередь.Продавщица не бранилась, не покрикивала на детей, не говорила: «Не мешайте работать! Уйдите!». Она молча делала своё дело: отпускала людям их блокадный паёк. Люди брали хлеб и отходили.А кучка ленинградских ребят тихо стояла у другой стороны прилавка, и каждый терпеливо ждал своей крошки.(В. Карасева)