Вюности у меня был друг валька зыков, человек необычный - строгий, твердый, серьезный, что такое человеческие слабости, не знающий компромиссов . когда вальке исполнилось тринадцать лет ,в этот день он показал мне написанное им заявление, адресованное неизвестно кому, о том ,что с этого дня он берет на себя обязательство никогда не врать. я отнесся к этому заявлению скептически и недоверчиво. - во-первых, это невозможно –сказал я ему. -во-вторых, это неинтересно . он посмотрел на меня светлыми, спокойными близорукими глазами первого отличника и не унизился до ответа. однажды валька зыков прогулял школу. обычно нас спрашивали, почему мы отсутствовали. врал как мог я, например обычно кого-нибудь встречал или провожал: уезжал мой отец ,то уезжала куда-то мать, то улетела рейсом моя неугомонная бабушка. -у тебя не семья ,а подвижной состав ,-вздыхала классная руководительница и отмечала в журнале: < > . -что случилось с тобой, зыков? мрачно стукнула доска парты, волны бешеного шепота захлестали по классу : это вальке подсказывали надежные и правдоподобные причины …валькины глаза были печальны и ясны … - что случилось с тобой, зыков? может быть, ты переутомился ,плохо себя чувствовал? -подсказывая ему выход , тихо и сочувственно говорила ему учительница . -нет я не был болен, -твердо ответствовал зыков. -я бы полностью и абсолютно здоров. он задумался на секунду и дрогнувшим, но громким голосом произнес: - я прогуливал. стон недоумения и отчаяния пронесся по классу а-ах! и классная руководительница проговорила проникновенно и устало: -ты праведный мальчик, зыков. -и мелким четким почерком она поставила в журнале : < > . 30) когда после уроков мы возвращались домой, зыков шёл впереди нас, одинокий и скорбный, как джордано бруно. я верил вальке. валька был моим рыцарем правды, всегдашним укором моей совести…. однажды я сыпался на экзамене по , утопая в пучине дать и событий, и, утопая, я кинул вальке белый флаг, я взмолился о . я знал , что он выучил назубок. - подскажи, валька я. и тут я вспомнил: это же валька зыков, не знающий компромиссов…этот разве подскажет! я безнадежно и устало посмотрел на него. лицо его мучительно искривилось. он страдал. он был слишком правдив, чтобы подсказать, и слишком добр, чтобы дать мне утонуть. и он мучился, валька зыков, зажатый в тисках своей принципиальностью и своей добротой. - ну-с, в каком же году это произнес я и развел руками. и тут я увидел. как разверзлись побледневшие уста моего друга, как дрогнули его непримиримые губы. прерывающимся шепотом он произнес дату. я был после экзамена я кинулся к нему. я хотел его обнять, я хотел сказать ему самые прекрасные слова. он отстранил меня твердой рукой, не принял моей . он ушел, гордо подняв неширокие плечи, ушел потому, что не смог соблюсти своих принципов и подавить свою доброту. я понял, как я был жесток, поставив его перед этим выбором. а потом мы стали взрослыми. : 1.среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения. 2. замените разговорное слово "отлынивать" в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. 3. замените словосочетание "с отчаянием взмолился" (в предложении 34), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью примыкание. 4.укажите количество грамматических основ в предложении 30. дан текст и по этому тексту . .
Задания:
1. Среди предложений 3-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: 5.
Пояснение: Адресованное неизвестно кому, гласило оно [какое?] о том, что с этого дня Валька Зыков берёт на себя обязательство никогда никому не врать [согласованное определение → причастный оборот].
2. Замените разговорное слово "отлынивать" в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом.
ОТВЕТ: уклонялись (от учёбы).
3. Замените словосочетание "С отчаянием взмолился" (в предложении 34), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
ОТВЕТ: отчаянно взмолился [наречие + глагол → примыкание]
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 30.
ОТВЕТ: 2.
Пояснение: Когда после уроков мы возвращались (=) домой, Зыков шёл (=) впереди нас, одинокий и скорбный, как Джордано Бруно.