В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
9763
9763
23.07.2020 05:08 •  Русский язык

Выявить проблему текста. эта жизнь была пламенным подвигом. в изумлении останавливаешься перед неисчерпаемой огромностью того, что сделал тимирязев. неукротимый борец, учёный-гражданин, педагог, воспитавший несколько поколений замечательных исследователей, экспериментатор, пролагавший новые пути в лабораторной практике, «патриарх агрономии» , действительный и почётный член четырёх десятков академий, университетов, научных обществ всего мира… работа до краёв наполняла эту жизнь. но те, кто лично знал тимирязева, сохранили нам образ не педанта, углублённого в свои микроскопы, в свои книги, но человека, открытого всем живым радостям мира. он страстно любил природу, путешествия, далёкие экскурсии. с ним был неразлучно фотоаппарат, и объектив его направляла чаще всего не рука ботаника, но рука влюблённого в жизнь человека. была в нём и подтянутость, привитая ещё в родительском доме и сохранившаяся на всю жизнь, как ненависть ко всякой внешней и внутренней распущенности и неряшливости, как уважение к труду и умение работать. страстное горение этой жизни не прекращалось ни на день. но это было внутреннее кипение, которому строжайшая дисциплина воли не позволяла прорваться наружу. джентельменски корректным, говорившим ровно, неспешно, чеканными фразами – таким запомнили тимирязева знавшие его. в тимирязеве не было ровно ничего от «учёного чудака» . он не страдал ни рассеянностью, ни забывчивостью, наоборот, во всём до мелочей он был пунктуально . в споре он никогда не кричал и никогда не говорил грубостей. но он умел так уничтожить противника, что тому до конца дней своих было уже не забыть «разноса» учинённого ему тимирязевым. науку он изображал не как некий недосягаемый храм, в котором облечённые чудесным всезнанием жрецы совершают таинственные обряды, приоткрыв только краешек завесы для непосвящённых. нет, тимирязев не уставал повторять: «наука – это мастерская, учись работать, тебе найдётся место в ней! »

Показать ответ
Ответ:
fbejgiwndkgk
fbejgiwndkgk
15.07.2020 06:49
В этом тексте автор заставляет задуматься о жизненном пути учёного. 
Рассказывая о Тимирязеве, автор хочет вывести нас за рамки привычного восприятия человека науки, показывает, насколько многогранной и разносторонней личностью тот был. Этот рассказ может научить читателя тому, что можно быть великим учёным и одновременно вежливым, воспитанным и внимательным человеком, не пользуясь тем, что учёному такого масштаба может проститься многое. Думать о глобальных проблемах и в то же время оставаться собранным, пунктуальным. 
И ещё раз напомнил о том, что труд - этот то, что должно занимать в жизни главное место и именно то, что позволяет человеку исполнить все свои мечты.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота