Я». 1. Прочитайте по ролям.
Докажи, что это рассказ.
Задача
(не на сложение, а на уважение)
По улице шли двбе прохожих: старый человек и девятилетний
мальчик. У первого было в руке пять предметов: один портфёль, три
книги и один большой свёрток. Одна из книг упала.
— У вас упала книжка! — закричал мальчик, догоняя старика.
Разве? - удивился тот.
- Конечно, — объяснил мальчик.
— У вас же было три книги, один
портфель и один свёрток — всего пять вещей. А теперь у вас осталось
четыре вещи.
сказал
— Я вижу, что ты хорошо знаешь вычитание и сложение,
старик.
Он с трудом поднял книгу.
- Но есть правила, которые ты ещё не освоил.
По В. Осеевой
2. Поисковое чтение.
е
Найди в тексте предложения, которые сказал старый человéк мальчику.
В чём их смысл?
Почему рассказ называется «Задача»? С какой задачей не справился мальчик?
- Какие правила поведения со старшими и младшими знаешь ты?
.
Данное произведение является рассказом, так как :
Обычно, рассказом являются произведения небольшого объема, с ограниченым числом действующих лиц, рассказы имеют меткое, запоминающееся название и большую роль в рассказе играют детали.