Подсолнухи имели для мастера особое значение. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Затем живописец сделал несколько вариантов этих произведений. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников.
Арльский цикл, в который входит лондонская картина, предназначался для украшения комнаты друга живописца, Поля Гогена, в так называемом Желтом доме в Арле, на юге Франции, которую Ван Гог арендовал. Оба художника I творили там вместе в октябре - декабре 1888.
В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма - импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.
Недавно вечером я возвращалась от подруги.Шла обычным маршрутом,пешком.Я живу буквально в пятнадцати минутах от её дома. Вечер был тихий,падали редкие снежинки на шапку и лицо.Навстречу изредка попадались прохожие. И вдруг,когда мне до моего дома оставалось каких-нибудь сто метров,я услышала сзади торопливые шаги.Боясь оглянуться,я пошла быстрее.Но шаги тоже стали торопливее.Тут я совсем испугалась и бросилась бежать во весь дух!.Подбежав к своему дому,я всё же оглянулась.И что же я увидела? На меня жалобно смотрела огромная собака! То ли она заблудилась,то ли была совсем бездомная,не знаю.Наверное,во мне она увидела будущую хозяйку.Я быстро сбегала домой и вынесла ей еду.Собака набросилась на неё,видно,что она голодала.С тех пор собака подходит к моему подъезду,а я её кормлю.
Арльский цикл, в который входит лондонская картина, предназначался для украшения комнаты друга живописца, Поля Гогена, в так называемом Желтом доме в Арле, на юге Франции, которую Ван Гог арендовал. Оба художника I творили там вместе в октябре - декабре 1888.
В работе над циклами Ван Гог применил особую технику письма - импасто. Ее суть в том, что краски наносятся очень густым слоем и применяются не только традиционные кисти, но еще и нож. Так создавалась особая шероховатая поверхность, рельефный рисунок.
Вечер был тихий,падали редкие снежинки на шапку и лицо.Навстречу изредка попадались прохожие.
И вдруг,когда мне до моего дома оставалось каких-нибудь сто метров,я услышала сзади торопливые шаги.Боясь оглянуться,я пошла быстрее.Но шаги тоже стали торопливее.Тут я совсем испугалась и бросилась бежать во весь дух!.Подбежав к своему дому,я всё же оглянулась.И что же я увидела?
На меня жалобно смотрела огромная собака! То ли она заблудилась,то ли была совсем бездомная,не знаю.Наверное,во мне она увидела будущую хозяйку.Я быстро сбегала домой и вынесла ей еду.Собака набросилась на неё,видно,что она голодала.С тех пор собака подходит к моему подъезду,а я её кормлю.