Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда. — Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец.
– Нет. Это не я.
— Кто тогда?
— Не знаю... Наверное, кошка.
Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.
— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.
— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза.
Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен. Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки... Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор. (по Г. Андрееву).
Задания ответьте на вопросы. (Всего ).
1. Выпишите ключевые слова и выражения. ( )
2. Какую проблему раскрывает автор в этом тексте? ( )
3. Определите авторскую позицию по данной проблеме. ( )
4. Определите стиль текста. ( )
5. Составьте простой план. ( )
2. Автор раскрывает проблему неправильного обвинения и наказания за то, что не было совершено.
3. Авторская позиция заключается в осуждении несправедливости и неправильности решений, основанных на предположениях.
4. Стиль текста является повествовательным.
5. Простой план:
а) Введение: описание ситуации с разливом туши и обвинением.
б) Развитие сюжета: автор отрицает свое участие, кошка Машка становится подозрительной, отец принимает решение наказать ее.
в) Разрешение конфликта: кошка исчезает, автор осознает, что важнее отношения с родителями, но все равно видит укор в кошачьих глазах.
г) Заключение: автор делает вывод о значимости отношений между людьми и подчеркивает, что животные тоже имеют эмоции.
Все задания из текста должны быть отвечены студентом.