Я хорошо видел, что дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами и боялся его. Помню, мне всегда хотелось
спрятаться от этих обжигающих глаз. Мне казалось, дед злой, он
со всеми говорит насмешливо, обидно, подзадоривая и стараясь
рассердить всякого.
В час отдыха, во время вечернего чая, когда он, дядья и
работники приходили на кухню из мастерской, усталые, с руками,
окрашенными сандалом, обожжѐнными купоросом, с повязанными тесѐмкой волосами, все похожие на тѐмные иконы в
углу кухни, - в этот опасный час дед садился напротив меня и,
вызывая зависть других внуков, разговаривал со мною чаще, чем
с ними. Весь он был складный, точѐный, острый. Его атласный,
шитый шелками, глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха
измята, на коленях штанов красовались большие заплаты, а всѐ-
таки он казался одетым и чище, и красивее сыновей, носивших
пиджаки, манишки и шѐлковые косынки на шеях.
(М.Горький «Детство»)
Задания к тексту:
1.Определите стиль текста, указав основные черты этого
стиля.
2.Определите тему текста. Озаглавьте текст. Объясните
выбор заголовка.
3.Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные
ключевые слова и словосочетания.
4.Составьте план текста. Опираясь на составленный план,
перескажите содержание текста.
5.Составьте и напишите 5 вопросов к тексту.
6.Произведите синтаксический разбор третьего
предложения, выпишите из предложения словосочетания, сделать
разбор словосочетаний, определите типы связи слов в
словосочетаниях.
Общая характеристика профессии
Специалист по связям с общественностью
Должностные обязанности
PR — это особая функция управления, которая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью решению различных проблем и задач руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности«. Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. п.
Общая характеристика профессии
Специалист по связям с общественностью
Должностные обязанности
PR — это особая функция управления, которая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью решению различных проблем и задач руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; позволяет руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и справиться с нежелательными тенденциями, и использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности«. Следовательно, основной задачей специалиста по PR является достижение взаимопонимания между той компанией, на которую он работает, и ее клиентами, партнерами, властями всех уровней, журналистами, населением и т. п. Иногда PR-специалистов называют «архитекторами согласия». Кроме внешних контактов, в сферу деятельности PR входит и работа внутри компании: разработка принципов кадровой политики предприятия, взаимоотношений руководителя и подчиненных, внутренние опросы общественного мнения, сбор информации о нуждах, настроении работников, создание благоприятной атмосферы в коллективе полной реализации возможностей и инициативы каждого работника, предотвращение и своевременное разрешение деловых конфликтов. Чтобы справляться с таким широким кругом разносторонних обязанностей, специалисту по PR необходимо профессионально владеть ораторским искусством, знать психологические законы поведения человека, методики проведения социологических исследований и т. п.