: Я люблю семь правил ЗОЖ Ведь без них не проживешь! Для здоровья и порядка Начинайте день с зарядки. Вы не ешьте мясо в тесте, Будет талия на месте. Долго, долго, долго спал - Это недугов сигнал. Закаляйтесь, упражняйтесь И хондре не поддавайтесь. Спорт и фрукты я люблю, Тем здоровье берегу. Все режимы соблюдаю, И болезней я не знаю. Много на ночь есть не буду, Я фигуру берегу. Не курю я и не пью, Я здоровым быть хочу. Я купаюсь, обливаюсь: Ясно всем, что закаляюсь, Я отбросил много бед - Укрепил иммунитет. Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше. Съешьте вы еще лимон, Усвоить кальций он. Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и я вам советую. Я и в шахматы играю: Интеллект свой развиваю. Встану я и на "дорожку": Сброшу вес еще немножко Вы питайтесь пять раз в сутки, Не будет тяжести в желудке, Пейте с медом молоко И заснете вы легко. Отдыхать - не значит спать Езжай на дачу покопать, Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой: От того я так хорош, Что люблю семь правил ЗОЖ.
1. Эта девочка, лишЁнная с детства хорошего воспитания, теперь печЁт яблочный пирог для тебя. 2. Он, хотя и не заслуженно, был прощЁн за тот казус. 3. СгущЁнное молоко, купленное на неделе, уже было испорчено. 4. Когда пересечЁшь границу и увидишь, что слева от тебя течЁт речушка, то дальше следуй по карте. 5. "СожжЁшь всё, что осталось?" - удивлённо спросил Иван. 6. "Теперь придётся размежЁвывать снова" в ответ. 7. ПерчЁный суп оказался ей не по нраву, теперь её больше влечЁт нечто сладкое. 8. Нижние брёвна у мельницы подгнили, и жЁлоб, в который течЁт из пруда вода, накренился. 1. Дикие пчЁлы; 2. ПрожЁг тряпку 3. Талантливый стажЁр 4. Сильный ожОг 5. ПечЁт пирог 6. ХорошО отдохнул 7. Потухшей свечОй 8. БольшОй дом 9. РазмежЁвывть 10. Вчерашняя ночЁвка
Дидактический материал для самостоятельной работы по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы по теме «Союз». 1.Упражнения. Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1. Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции. (И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!» Задание № 2. Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания. Образец: Листья пожелтели . … 1. Листья пожелтели и опали. 2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев. 1. Пришла весна и … 2. Солнце светит и … 3. Деревья вновь зазеленели и … 4. Настроение у всех весёлое и … Задание № 3. Закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 1. Не по словам судят… 2.На взгляд-то он хорош … 3. Мягко стелют … 4. Под гору вскачь … 5.Книга в счастье украшает …
по теме «Союз».
Выполнила Журбина Вера Васильевна, учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 МО «Ахтубинский район» Астраханской области
Дидактический материал для самостоятельной работы
по теме «Союз».
1.Упражнения.
Предлагаемые упражнения позволяют совершенствовать навыки грамматического анализа различных по значению сочинительных и подчинительных союзов, навыки грамматического конструирования, усвоить синонимию союзов, тренировать навыки правописания.
Задание № 1.
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.
(И ТАК, ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Задание № 2.
Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.
Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …
Задание № 3.
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь …
5.Книга в счастье украшает …