Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ 2 ХАХА
Лесной домик
(1)Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. (2)Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями.
(3)Наступил вечер. (4) Путники устали. (5)Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки.
(6)– Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. (7) – Может, в ней переночуем?
(8)– Да, это домик для путников, – объяснил дедушка.
(9)Они зашли в лесной домик. (10)В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. (11)По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите уважаемые гости.
(12)Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. (13)На окне стояло ведро с водой. (14)Дедушка и внук умылись и сели ужинать.
(15)– Кто же это все поставил на стол? – с внук.
(16)– Добрый человек, – ответил дедушка.
(17)– Как же это так? – удивлялся внук. (18)– Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. (19)Для чего же он старался?
(20)– Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка. (В.А.Сухомлинский*)
* Сухомлинский Василий Александрович (1918-1970) — советский педагог, писатель, публицист, создатель народной педагогики.
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.С.Пушкина. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
высоко - низко
подниматься выше (сравнит.) - опускаться ниже (сравнит.)
слабо - сильно
стукнуть слабее (сравнит.) - стукнуть сильнее (сравнит.)
вредно - полезно
воздействовать вреднее (сравнит.) - стать полезнее (сравнит.)
глубоко - мелко
погрузиться (сравнит.) глубже - стал мельче (сравнит.)
жарко - холодно
становилась жарче (сравнит.) - становилось холоднее (сравнит.)
редко - часто
встречать реже всех (превосх.) - видеть чаще всех (превосх.)
громко - тихо
кричать громче всех (превосх.) - петь тише всех (превосх.)
далеко - близко
убегать дальше всех (превосх.) - подойти ближе всех (превосх.)
вежливо - грубо
говорить вежливее (сравнит.) - общаться грубее (сравнит.)
легко - тяжело
переносить легче (сравнит.) - переносить тяжелее (сравнит.)
красиво - безобразно
писать красивее (сравнит.) - писать безобразнее (сравнит.)
главное: подлежащее -отец. выражено именем существительным, сказуемые однородные: тянул лямку, командовал и жил, выражены глаголами. Отец какой? боевой генерал 1812 года - приложение, выражено словосочетанием, какой? полуграмотный, грубый, но не злой русский человек - однородные определения, выражены прилагательными, чей? его - определение, выражено местоимением; тянул сколько? всю жизнь - обстоятельство времени, выражено существительным и местоимением (синтаксически неделимым словосочетанием), лямку чью? свою - определение, выражено местоимением; командовал чем? бригадой , дивизией- однородные косвенные дополнения, выражены существительным, командовал когда? сперва, позднее - однородные обстоятельства времени, выражены наречиями; жил где? в провинции - обстоятельство места, выражено существительным с предлогом, жил как? постоянно - обстоятельство образа действия, выражено наречием;
придаточное определительное: в провинции какой? (где в силу своего чина играл довольно значительную роль), подлежащего нет, предложение односоставное, неопределённо-личное: сказуемое: играл, выражено глаголом, играл что? роль - прямое дополнение, выражено существит. с предлогом; роль какую? довольно значительную - определение, выраж. словосочетанием наречие+существительное. играл почему? в силу своего чина - обстоятельство причины, выражено словосочетанием.