я не(помню) утра более глубок..го и свеж..го! (2)сол(? н)це едва пок..зал..сь из-за зелёных в..ршин, и сияние первой теплоты его лучей с ум..рающей прохладой ночи н..водило на все чу(? в)ства какое(то) сла..кое томление. (3)в ущелье (не)проникал ещё радос(? т)ный луч м..лодого дня. (4)он з..лотил только верхи утёсов, висящих с обеих сторон над нами. (5)густолиственные кусты, р..стущие в их глубоких трещинах, при малейшем дыхани(и,е) ветра осыпали нас серебрян..м дождём. (по м.ю.лермонтову)
2. определите тему текста.
3. определите идею текста.
4. определите тип речи.
5. определите стиль речи.
6. запишите, в форме какой степени сравнения стоят прилагательные в 1 предложении.
7. выпишите прилагательное, в составе которого можно выделить два корня.
8. выпишите два слова с чередующимися гласными в корне слова. графически объясните орфограмму.
9. из первого предложения выпишите 2 слова, в которых звуков больше, чем букв.
10. из 2-го предложения выпишите два качественных прилагательных.
11. выполните морфологический разбор прилагательных из 3 предложения.
12. объясните схемой постановку запятой во 2 предложении.
13. выполните синтаксический разбор 3 предложения.
14. выпишите из текста возвратный глагол.
Не понятно. Отец , Александр Петрович, идет, старший брат, Тимка, тоже идет, а Петя нет. А ведь юный рыбак рано встал, нашел себя подходящую удочку, накопал червей, еду в сумки собрал, спальники упаковал. Ведь Александр Петрович ему обещал, что мальчик пойдет на рыбалку и на тебе, не берут! Сестра, Лиза, долго успокаивала брата, а Пете было обидно до слёз. Ну почему не взяли? Вечером все выяснилось. Отец и брат ходили на новое, совершенное не знакомое для них место. А для Пети это могло бы стоить жизни. Он же не знает, где есть ямы на дне, а где возвышенности. Рыбаки рассказали, где что находится.
На следующий день рыбачить пошли все, даже сестра не отказалась. И место хорошее. Комаров мало, рыбы много, почти нет ям. Петя впервые в жизни наловил столько рыбы. А ему всего семь лет!
В детстве мы часто сталкивались с тем,что слишком малы для какого-то дела,еще не доросли.Взрослые не берут с собой малышей,даже не подозревая,какое огорчение при этом испытывает ребенок.Это разочарование мастерски изобразил Ф.Решетников,автор картины "Не взяли на рыбалку".Мы видим парнишку лет 4-5,в смешных штанишках на подтяжках и чуть вылезшей "утиным хвостиком" рубашке.Но выражение лица у этого малыша совсем не детское. Он разочарован и уже надул губки,чтобы заплакать. И так потеряно чешет голову,словно и не знает,что делать дальше.Это чувтвство горького разочарования знакомо всем,но в детстве оно острее ошушается.А ведь парень уже приготовил баночку с червяками,но...
На заднем плане мы видим отца и брата парнишки.Старшему брату повезло больше-он идет на рыбалку,но по его лицу мы можем сказать,что ему совестно оставлять мальчонку.А белокурая сестренка,выглядывающая из-за двери,наверное,хотела бы утешить парнишку,но разве ей,девчонке,понять истинную глубину горя!
Глядя на эту картину,невозможно не мальчика.