Самое большое чудо, что создал человек – это язык. Без языка невозможна жизнь на Земле, невозможно развитие человека, его культуры, искусства, науки и техники.
На Земле много языков. Одним из самых развитых и богатых является русский. Мы с гордостью готовы повторить вслед за Н.В.Гоголем: «Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок…» В полной мере понимаешь смысл этого высказывания, когда вчитываешься в дивные строки русских поэтов…
«Очей очарованье», «прощальная краса», «пышное природы увяданье» - вот чудные слова об осени, найденные А.С.Пушкиным. Сейчас осень, и я невольно вспоминаю поэтические строки, посвящённые этому времени года. Есенинские стихи «отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком» отзываются щемящим чувством восторга и боли…
Говорят, что в языке воплощается душа нации. Наверное, поэтому шедевры поэтического искусства находят отклик в каждом русском сердце. Красота и музыкальность русской поэзии трогают нас. Мне кажется, что ни в одном языке мира не может существовать таких созвучий, таких ярких метафор.
Сила прозаического слова на русском языке тоже бесспорна. Описание природы Тургеневым можно перечитывать, пробуя слова «на вкус»: «… меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте». Даже звучание этих слов создают ощущение движения воздуха и радости.
Разве можно не учить русский язык? Ведь тогда вся эта красота пройдёт мимо… Я русский бы выучила хотя бы для того, чтобы читать лирику Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, произведения Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова… Чтобы прикоснуться к тайнам выразительности звучащего слова.
«Я русский бы выучил…» - строка из стихотворения В.В.Маяковского. Наша учительница сказала, что продолжение этой строки: «… только за то, что им разговаривал Ленин». На мой взгляд, учить русский есть гораздо больше оснований за то, что на этом языке создана великая литература. По-русски писали свои бессмертные произведения И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.А.Булгаков… А ведь их читает весь мир.
Я горжусь тем, что на русском, на моём родном языке, существует такое культурное богатство. Я считаю, что это достояние дороже каменных и материальных памятников. Не зря же И.А.Бунин, замечательный русский художник слова, писал:
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана!
Русское слово живёт и звучит в сердцах миллионов. И хочется верить, что всё большее число людей будет говорить: «Я русский бы выучил…»
1.Задание (Искусство)
1.Синоним к слову искусство. ответ:Творчество
2.Как называется полотно которым пользуются художники. ответ:Холст.
3.Как называется профессия связаная с искусство и рисованием. ответ:Художник
2.Задания (Кино)
1.Как называется жанр фильма где происходит что-то фантастическое, нереальное. ответ:Фентази
2.Общественное заведения для просмотра фильмов,кино. ответ:Кинотеатр
3.Синоним к слову фильм. ответ:Кино
3.Задания (Телевидение)
1.Как называется на телевизоре что-то обозначенное определенными цифрами.Например:Первый. ответ:Телеканал
2.Как называется наиболее известный детский телеканал с мультиками. ответ:Карусель
3.Как называется припобор на которым мы смотрели телеканалы. ответ:Телевизор.
Самое большое чудо, что создал человек – это язык. Без языка невозможна жизнь на Земле, невозможно развитие человека, его культуры, искусства, науки и техники.
На Земле много языков. Одним из самых развитых и богатых является русский. Мы с гордостью готовы повторить вслед за Н.В.Гоголем: «Дивишься драгоценности русского языка: что ни звук, то и подарок…» В полной мере понимаешь смысл этого высказывания, когда вчитываешься в дивные строки русских поэтов…
«Очей очарованье», «прощальная краса», «пышное природы увяданье» - вот чудные слова об осени, найденные А.С.Пушкиным. Сейчас осень, и я невольно вспоминаю поэтические строки, посвящённые этому времени года. Есенинские стихи «отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком» отзываются щемящим чувством восторга и боли…
Говорят, что в языке воплощается душа нации. Наверное, поэтому шедевры поэтического искусства находят отклик в каждом русском сердце. Красота и музыкальность русской поэзии трогают нас. Мне кажется, что ни в одном языке мира не может существовать таких созвучий, таких ярких метафор.
Сила прозаического слова на русском языке тоже бесспорна. Описание природы Тургеневым можно перечитывать, пробуя слова «на вкус»: «… меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте». Даже звучание этих слов создают ощущение движения воздуха и радости.
Разве можно не учить русский язык? Ведь тогда вся эта красота пройдёт мимо… Я русский бы выучила хотя бы для того, чтобы читать лирику Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, произведения Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова… Чтобы прикоснуться к тайнам выразительности звучащего слова.
«Я русский бы выучил…» - строка из стихотворения В.В.Маяковского. Наша учительница сказала, что продолжение этой строки: «… только за то, что им разговаривал Ленин». На мой взгляд, учить русский есть гораздо больше оснований за то, что на этом языке создана великая литература. По-русски писали свои бессмертные произведения И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов, М.А.Булгаков… А ведь их читает весь мир.
Я горжусь тем, что на русском, на моём родном языке, существует такое культурное богатство. Я считаю, что это достояние дороже каменных и материальных памятников. Не зря же И.А.Бунин, замечательный русский художник слова, писал:
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана!
Русское слово живёт и звучит в сердцах миллионов. И хочется верить, что всё большее число людей будет говорить: «Я русский бы выучил…»