я пол часа бьюсь • Какое решение принимает Вася, встретившись с Валеком на следующее утро? • Какое впечатление произвел на Васю пан Тыбурций?
• Как отозвался о Васе страшный , сердитый Тыбурций?
• Почему с таким пренебрежением Тыбурций произносит слово «судья»?
• Какие важные слова произносит Тыбурций в разговоре с Васей?
• Почему Тыбурций не прогнал Васю, не запретил ему бывать в подземелье?
• Почему тяжело заболевает Маруся?
• Серый камень – символ жестокости, бесчувствия, несправедливости
• - Как Вася пытается умирающей девочке?
• - Чем кукла стала для Маруси?
Разговор с отцом
• - Почему для Васи так важно не рассказать ,кому он отнес куклу?
• - Кто перед нами ребенок или взрослый человек?
• Почему отец попросил у своего сына прощение?
• Как характеризует отца его последняя Тыбурцию?
• Какие чувства испытал Вася, прощаясь с девочкой?
• Какие выводы мы можем сделать?
• Почему могилка Маруси стала для Васи и членов его семьи святым местом?
солнышко наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами. Солнце встало, взошло, день настал; солнце легло, закатилось, село, сумерки и ночь. Сидеть на солнце, поставить, вынести что на солнце, где оно ярко светит и греет, падает прямо, ничем не застится. Солнце меркнет, застилается мраком. Солнце играет, мечет лучи, по поверью, на Пасху и на Благовещенье, при восходе. Солнце слезится, дождик, при солнечном сиянии. Солнце в рукавицах, с ушами, сиб. с пасолнцами. Солнце на лето, а зима на мороз, поворотило в зимний СОЛНОВОРОТ. За солнцем не видать, слепит
Учебно-методическое пособие предназначено студентам, изучающим курс «Русский язык и
культура речи», который преподается в 1–3 семестрах нефилологических факультетов. В учебнометодическом пособии представлены задания для закрепления знаний и выработки навыков
правильного и эффективного использования языковых средств в речи. В упражнениях представлены
те нормы современного русского языка, в которых отмечается вариативность и которые
представляют трудности для усвоения. Задания учат анализу и классификации языковых фактов,
некоторые предусматривают самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями,
носят творческий характер. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Русский язык и
культура речи» включают: тематику и методику практических форм закрепления знаний, развития
умений и навыков в процессе формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
В приложении даны краткие словарики: словарь терминов, орфоэпический, словарь ударений
и лексический минимум: паронимы и иноязычные слова из числа широкоупотребительных.
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
к подготовке выпускника для получения квалификации «Бакалавр». Пособие предназначено
для студентов, обучающихся по направлению подготовки 04.03.01 – Химия, а также для всех,
кто желает совершенствовать свою речевую культуру.
Объяснение: