Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по – зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.
Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь.
задание:
Выписать из текста страдательные причастия времени, обозначить суффикс.
Другая кастрюлька не любила ссорится. Но тут она не выдержала:
- Ты боком сверкаешь да бездельничаешь! А я каждый день людей кормлю. Вот и подумай, кто из нас важнее.
2.ответы А,В
А:Чтобы и волки были сыты, и овцы целы.
Б:Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.
В:Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Г:То же слово, да иначе молвить.
3.ответы Г,Д
А:Пусть встретит нас утром солнце.Повелительное
Б:Хотел бы прочитать эту книгу.Условное
В:Прочитайте эту книгу.Повелимтельное
Г:Ученик прочитал книгу.Изъявительное
Д:Приехал к нам в гости.Изъявительное
4.ответы Г,Д
А:разносится ПО-НАД Доном.Сложный
Б:не был ПО ПРИЧИНЕ болезни.Составной
В:показалось ИЗ-ЗА туч.Сложный
Г:расположились ВБЛИЗИ дач.Простой
Д:поговорить НАСЧЁТ поездки.Простой
5.ответ Б.
Морфология-это раздел грамматики, в котором слова изучаются как части речи