Я также сидел на берегу и осматривал всё кругом. Передо мною всюду кипела жизнь. Над водой пролетали какие-то тоненькие стрекозы с чудесными темно-синими крылышками. Я хорошо знал этих стрекоз потому, что у нас в коллекции были такие. Но здесь были другие и стрекозы и бабочки. Мне гораздо интереснее было смотреть на воду.
По поверхности воды скользили и ловко расшаркивались забавные длинноногие водомерки. Ещё здесь можно было увидеть целые стайки крошечных чёрных жучков которые носились кругами вроде самолётики. Эти забавные жучки не развились а искали свою крошечную добычу.
А вот и другой жук. Этот плавунец по своей натуре хищник. Он нападает на различных червячков и головастиков. Но при мне плавунец никого не схватил только набрал воздуха и быстро пошёл в глубину.
Грамматическое задание
1. Из всего текста выпишите ВСЕ служебные части речи, не повторяясь, и укажите их разряд по значению и составу.
Н-р: а- союз,сочин., против Из второго абзаца выпишите производный союз и выполните его морфологический разбор
Летает над лесом (2 скл., твор.п.), сидит под деревом (2 скл., твор.п.), любуется облаком (2 скл., твор.п.), разговаривает с соседом (2 скл., твор.п.), смотрит по телевизору (2 скл., дат.п.), угощает чаем (2 скл., твор.п.), думает о празднике (2 скл., предл.п.), мечтать о подарке (2 скл., предл.п.), выглядывает из-за шкафа (2ск., род.п.), идти с ведром (2 скл., твор.п.), ищет в рюкзаке (2 скл., предл.п.).
Объяснение:
Ко 2 склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и слова среднего рода с окончаниями -о, -е.
Имена существительные, отвечающие на вопросы кем? чем? относятся к творительному падежу на вопросы кому? чему? - к дательному, на вопросы кого? чего? - к родительному, на вопросы о ком? о чём? - к предложному.