. Я ТУПААЯЯ :< Определите значение суффиксов в выделенных словах. Какую стилистическую окраску они имеют?
Рыжий котище спал на бревнище, а хвостище свесил вниз. Бежал мимо серенький котишка – плутишка, взял и дернул старого за хвост. Тот открыл глазища и пошевелил усищами. А котишка был трусишка. Как увидел, какая у кота лапища, какие когтищи, сразу к своей маме в домишко убежал. А кот зевнул, сначала закрыл один глазище, а потом другой и снова заснул. Заснул и маленький шалунишка под ласковую песенку: «Спи, мой паинька, мой заинька, баиньки - баю, бай!»(Сказка-шутка)
Упражнение 4.В данных рядах найдите лишние, то есть слова, не имеющие оценочных суффиксов.
Сестрица, пуговица, салатница, косица, водица, частица, страница. Починка, былинка, тропинка, разминка, соринка, морщинка, картинка. Цветок, огонек, орешек, платок, грибок, росток, разок.
Упражнение 5.От данных глаголов образуйте разные имена существительные. Определите стилистическую окраску, придаваемую им суффиксами. Составьте с полученными существительными предложения.
Знать, изменять, измерять, назначать, приобретать, читать, отделать, плавить, стоить, чистить, писать.
Р.п обоих обеих обеих лошадей обеих ламп обоих шкафов
Д.п обоим обеим обеим лошадям обеим лампам обоим шкафам
В.п оба обе обеих лошадей обе лампы оба шкафа
Т.п обоими обеими обеими лошадьми обеими лампами обоими
шкафами
П.п об оба об обе об обеих лошадях об обеих лампах об обоих
шкафах
Повествовательное, невосклицательное, сложная синтаксическая конструкция (ССК), состоящая из предложений, соединённых при сочинительной, подчинительной и бессоюзной связи; состоит из трёх блоков:
1 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из 2-х главного и придаточного определительного; соединённых союзным словом КОТОРЫЕ.
2 блок предложение, присоединённое к 1 блоку при сочинительного противительного союза НО; поэтому содержание одного блока противопоставляется другому.
3 блок – сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и придаточного обстоятельства времени, присоединённого при союзного слова КОГДА. 2-й и 3-й блок соединены при интонации; связь бессоюзная, ставим двоеточие, потому что 4-е предложение раскрывает содержание третьего.
Характеристика каждого предложения:
1-е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – двусоставное, рас е – односоставное, безличное, рас е – двусоставное, рас