Я Упражнение 9. Прочитайте предложения. К выделенным словам поставьте
вопросы. Каким членом предложения они являются? К какой части речи от-
носятся?
Образец: Ветер дул (как?) сильнее и сильнее. - наречие
1. Поговорите построже с ним. 2. Наши артисты танцуют красивее. 3. Этот
костюм красивее остальных. 4. Участник соревнований из команды Самаркан-
да прыгнул выше.
"Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражаюшем лице, в ту минуту, когда он вышел на террасу и с о чем говорили."
Начнем с того, что расставим запятые перед союзом "потому что" и после него. Такие союзы, указывающие на причину, часто выделяются запятыми:
"Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражаюшем лице в ту минуту, когда он вышел на террасу и с о чем говорили."
Теперь добавим запятые для выделения обстоятельственных определений места и времени:
"Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражаюшем лице, в ту минуту, когда он вышел на террасу, и с о чем говорили."
Также добавим запятые для выделения обстоятельственного определения образа действия:
"Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражаюшем лице, в ту минуту, когда он вышел на террасу, и с о чем говорили."
Теперь рассмотрим синтетический анализ этого сложноподчиненного предложения:
Главное предложение: "Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем."
В нем главное предложение выражено глаголом "было" и подлежащим "Катя". Также в предложении есть приложение "случаю", указывающее на цель побыть с глазу на глаз с мужем.
Подчиненное предложение: "потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражающем лице".
В нем подчиненное предложение начинается со слова "потому что", и в нем есть сказуемое "заметила" и подлежащее "она". В подчиненном предложении также присутствуют два дополнения: "тень огорчения" и "его лице".
Еще одно подчиненное предложение: "в ту минуту, когда он вышел на террасу, и с о чем говорили".
В нем подчиненное предложение начинается со слова "в", а затем следуют слова "ту минуту", "когда", "он вышел", "на террасу" и "с о чем говорили". В этом подчиненном предложении присутствует вводное слово "в", обозначающее время.
Теперь, после расстановки знаков препинания и проведения синтетического анализа, предложение выглядит так:
"Катя было в особенности рада случаю побыть с глазу на глаз с мужем, потому что она заметила, как тень огорчения пробежала на его так живо все отражаюшем лице, в ту минуту, когда он вышел на террасу, и с о чем говорили."
1. глубокой - это порядковое числительное, образованное от существительного "зимою". Оно имеет простую структуру и обозначает целое количество.
2. одиннадцать - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "часов" и имеет простую структуру.
3. вдруг - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно не относится к какому-либо существительному, так как является наречием.
4. градусов - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "ширину" и имеет простую структуру.
5. двадцать - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно относится к существительному "высоту" и имеет простую структуру.
6. двадцать пять - это количественное числительное, обозначающее целое количество. Оно также относится к существительному "высоту" и имеет сложную структуру.
7. третья, 203, четвертая, пятая - все эти числительные являются порядковыми. Они относятся к существительному "радуга" и имеют простую структуру.
Однако в тексте не указано в каком падеже использованы числительные. Возможно, вся фраза находится в именительном падеже, так как нет указания на какой-либо другой падеж.
Таким образом, числительные в этом тексте являются различными по своему значению и структуре, и относятся к разным существительным, указывая на количество или порядок. Все они помогают нам лучше понять, сколько или в каком порядке происходят описанные события в тексте.