Я уже решил, слушая мать, что утром ей, хоть она и не считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. (16) Ещё сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. (26) И я ещё от воды разбегаюсь с поднятыми на руках вёдрами, чтобы не задевать о камни, и всё равно задеваю, всё равно плещу на себя. нею ноги! (38) Я моментально засыпаю. (40) Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестрёнка с братишкой, как она сквозь слёзы что-то отвечает им. (41) И плачет, и плачет. (42) И чувствую, как у самого у меня слёзы, как сладким страданием забивает горло. (43) Так хорошо!. 54) Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность... (55) А уж как мы верили, что наступит лучшая жизнь!
Текст В. Г. Распутина характеризуется активным использованием лексических средств выразительности, среди которых представлены (А) («сестрёнка; с братишкой» в предложении 40; «мальчишка» в предложении 7), (Б) («прохладные, знобкие сумерки» в предложении 16; «в непролазной нужде» в предложении 44). Особую экспрессию тексту придают такие синтаксические средства, как (В) (предложения 36–37, 43, 55) и (Г) (предложения 26, 54).
1) эмоционально-оценочные слова
2) термины
3) метонимия
4) антитеза
5) синтаксический параллелизм
6) эпитеты
7) анафора
8) ряды однородных членов
9) восклицательные предложения
А
Б
В
Г
ответ: каждое лето я езжу в село к бабушке. в этом селе у меня есть много приятелей, с которыми мы гуляем и ходим купаться в реке. впервые эту поляну показала мне бабушка. она рассказала, что проходит мимо нее, когда ходит собирать грибы в лес.
бывало, когда я приезжаю к бабушке на осенних каникулах, она берет меня с собой, и мы вместе идем за грибами. мы специально останавливаемся передохнуть именно на этой красочной поляне. возле самой реки здесь растет ива и несколько других деревьев, которые в жаркую летнюю погоду тень. в этой тени мы с друзьями прячемся от солнца и играем в мяч или другие игры. это мой самый любимый уголок. я люблю купаться в реке, а потом отдыхать на поляне. сидя в этом прекрасном уголке природы, слышно как в воде прыгают лягушки.
мне нравится эта покрытая зеленой травой поляна. бывает, после дождя рано утром мы выходим с друзьями играть и можно увидеть, как красиво блестит роса на траве. рано утром река спокойная и тихая.
источник: сочинение на тему мой любимый уголок природы
объяснение:
ответ:
объяснение:
на свете не так много вещей, которые являются вечными. ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. а вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. это вера, любовь и дружба. «настоящий друг — это величайшее сокровище», «верный друг познается в беде» — как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
в сегодняшнее время трудно найти настоящего друга. да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. они готовы пойти с вами в кино или кафе, потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. зачем им друг, которому надо , которого нужно утешать, тратя свое время? они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. а неудачники их не интересуют.
а вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов , поддержать, утешить. он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. вот это и есть настоящая дружба, которая является вечной и дорогой вещью в жизни. и поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.