я в русском очень плох) 1. Прочитайте текст. Выпишите ключевые слова.
Художник слова обладает почти неограниченной свобо-
дой в выборе языковых средств. Тем не менее свобода эта не
беспредельна. Она сопряжена с особой ответственностью пи-
сателя за высокую культуру отбора и использования средств
соответственно целям творчества. Язык в художественной
литературе это средство изображения, выражения и преобразования как явлений действительности, так и самого
языка, на котором мы говорим друг с другом. Это сред-
ство воплощения языковых образов, которыми литература
говорит со всем миром на своём национальном языке. Переводить такие образы на другой национальный язык иногда
исключительно трудно. Ведь дух языка, его прелесть заклю-
чены ив его звуках. Пушкинские слова очей очарованье,
презренной прозой, хлебниковские леса обезлосели или
баклажаны бока отлежали у Новеллы Матвеевой спаяны и
смыслом, и синтаксисом, и фонетикой. Вероятность же
того, что в каком-то другом языке слова с этими значениями
окажутся настолько же близкозвучными, ничтожна.
Язык художественной литературы учит всех нас бережному и творческому отношению к родному языку
воплощению и приумножению богатств памяти народной.
2. На какой вопрос нет ответа в тексте?
а) Чем является язык в художественной литературе?
б) Почему трудно переводить произведения русских
писателей на другие языки?
в) На какие языки переведены произведения Пушкина?
г) Чему учит нас язык художественной литературы?
3. Подберите синонимы к прилагательным: беспредельный,
бережный,
4. Сравните слова-паронимы бережный бережливый.
Составьте с ними словосочетания или предложения.
5. Замените словосочетания языковые средства, народная
память синонимичными с подчинительной связью управление.
6. Выпишите сложные предложения, в которых средством связи придаточного с главным является союзное слово который.
Составьте схемы этих предложений.
2. В
3. Беспредельный- безграничный, бережный - осторожный.
Объяснение:
Больше ничем не могу((