В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
SmertKiller
SmertKiller
18.06.2022 11:30 •  Русский язык

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, бес растопырив крылышки.
(6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (13)Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(14)Мой Трезор остановился, попятился... (15)Видно‚ и он признал эту силу. (16)Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
(17)Да, не смейтесь. (18)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19)Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только любовью держится и движется жизнь.

(По И. С. Тургеневу)
1.
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.

2
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2—4 текста. Запишите ответ.

3
В предложениях 8—10 найдите слово со значением «испытывать дрожь при сильном волнении». Выпишите это слово.

4
В предложениях 2—5 найдите антоним к слову «старый» и выпишите его.
Буду безумно благодарен это

Показать ответ
Ответ:
14света14
14света14
13.06.2021 07:06
Сочинение на тему «Молния»Гроза – это стихия, рядом с которой, бок о бок, издавна, живет человек. Человек маленький, а гроза большая, стихия мощная. Поэтому человек грозу не любит, издавна она пугала его своей яростью. Молнии, ливни и смерчи издавна приносили человеку неприятности, разрушения, смерть. Но одновременно человек и восхищается грозой.Молния – это электрический разряд, возникающий, когда разница зарядов в двух местах настолько велика, что заряды преодолевают изолирующий эффект воздуха. Можно сказать, они притягиваются друг к другу. На мгновение молния нагревает воздух до потрясающей температуры, часто свыше двадцати пяти тысяч градусов по Цельсию в момент разряда!Удар молнии убить, вызвать пожар, иногда опустошительный. Но выглядят молнии в небе просто фантастически, поразительно, феерично. Молнии со стороны – это замечательное представление. У кого-то же в это время молнии бьют прямо над головой, и нужно позаботиться о собственной безопасности. Во время грозы нельзя прятаться под одинокими деревьями, держать в руках зонтик с металлической ручкой, купаться или плыть в лодке. Запрещено прислоняться к металлическим предметам или касаться их. Конечно, случается, что человек выживает после удара молнией, но уж лучше не рисковать.Вслед за молнией обычно следует гром, а затем на землю выливается масса воды – это ливень. Некоторым странам мира «повезло» насчет гроз, например, в столице Уганды, городе Кампале, грозы происходят около 242 дней в году. Это мировой рекорд «грома и молний».Интересно, что молнии не только сверкают, но и играют немалую роль в круговороте природных веществ. Молнии производят полезные для растений соединения азота, которые растения впитывают с дождевой водой. Эти вещества важны и для питания животных, которые чуть позже съедят эти растения. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Артур15051505
Артур15051505
07.03.2023 03:50
ФОНЕТИКА - это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, ударение, слог. С фонетикой мы соприкасаемся, когда производим фонетический разбор слов.
ОРФОГРАФИЯ - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
МОРФОЛОГИЯ - это раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. С морфологией мы имеем дело, когда производим морфологический разбор частей речи.
ЛЕКСИКА -это раздел науки о языке, изучающий слов с точки зрения их лексического значения.
СИНТАКСИС - это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. На уроках русского языка мы производим синтаксический разбор предложения.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ - это раздел науки о языке, который изучает образования слов. Со словообразованием мы соприкасаемся, когда разбираем слова по составу.
ПУНКТУЦИЯ - это раздел науки о языке, изучающий знаки препинания
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота