Я возвращался с охоты по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она начала красться , как бы зачуяв дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел на земле молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый воробей камнем упал перед самой ее мордой- и с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой пасти.
Воробей бросился птенца, он заслонил собою свое детище …, но все его маленькое тело трепетало от ужаса , голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке.. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился.. Видно, и он признал эту силу.
Я благоговел перед той маленькой , героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. ( По И.С.Тургеневу)
1.Выпишите из прочитанного выше текста антитезу, олицетворение, эпитет.
2. Спишите предложение, произведите синтаксический разбор предложения. Подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения . Составьте характеристику , схему.
Воробей бросился птенца, он заслонил собою свое детище …, но все его маленькое тело трепетало от ужаса , голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
3. Выпишите из текста местоимения, определите разряд местоимения и напишите.
1) Моя мама готовила кушать, а папа ремонтировал дверь.
2) Распевают синицы, звонко стучит в дерево дятел.
3) Зима приближается, холодное небо хмурится.
4) Ветер затих, и вышло солнышко.
5) Люди спали, и собака охраняла их.
Объяснение:
1) подлежащие: мама, папа
сказуемые: готовила, ремонтировал
2) поджежащие: синицы, дятел
сказуемые: распевают, стучит
3) подлежащие: зима, небо
сказуемые: приближается, хмурится
4) подлежащие: ветер, солнышко
сказуемые: затих, вышло
5) подлежащие: люди, собака
сказуемые: спали, охраняла
Т. Е. сложные предложения, это те, в которых 2 и больше основ
если по русскому то ок
Из всех времен года я больше всего люблю зиму. Это время, когда появляется возможность насладиться неповторимым преображением природы, и порадоваться зимним забавам.
Очень часто зиму в России называют русской. Это имеют прежде всего: высокие сугробы снега, крепкие морозы, сказочные узоры на окнах домов. Так как в большинстве других стран снег долго не лежит, выпадет и через несколько дней, а то и часов тает. Получается, что вроде зима, а снега нет.
В средней полосе России и на севере, природа напоминает сказку. Деревья, как бы заснули крепким сном. Особенно волшебно смотрятся белоствольные березы, с серебристым сверкающим инеем на ветках. А также величественные сосны и ели. Их полностью укрыло пушистым снегом. Белыми стали крыши домов и построек.
Как только выглядывает солнце, снег начинает сверкать и искриться. Иногда стоит тишина и полный покой, но может подняться ветер, и по полям начинает завывать вьюга и ползти поземка.
Зимой прилетают снегири, клесты, поползни. Их можно увидеть на кленах, рябине, когда они прилетают стаями, и выклевывают семена. Особенно красиво на ветвях деревьев смотрятся красногрудые снегири. Обычно они перелетают стайками с одного дерева на другое.
Каждый ребенок старается в хорошую солнечную погоду одеться потеплее, выбежать во двор, чтобы скатиться на санках с горки, сходить на каток или покататься в парке на лыжах. Это неописуемые чувства: слегка пощипывает морозцем нос, но воздух чист и свеж, легко дышится. От движений становится тепло, щеки покрываются розовым румянцем.
Когда мороз небольшой, а снег липкий, почти все девочки во дворе начинают лепить снежную бабу, мальчишки выстраивают крепости и кидаются снежками. Сколько при этом испытывается радости и веселья
4- Как колокол,как солнце на стобле, как в какой-то волшебной стране.
3-Повествование
2-А) Выразить свое восхищение
1-Г) Север – батюшко
первый эссе