Я вышел на поляну изба открывшаяся моему взору состояла из нескольких срубов
соединенных между собой в виде какой-то шестиугольной звезды перед главной частью
которая как раз была открыта моему взору росли дубовые кусты. (2) Похожие кусты я
видел на скатах оврага по которому я долго шёл. (3) Уже светало стало холодно звёзды то
мигали слабея и пропадая то ярко светились цепляя последние мгновения ночи. (4) Еще
пару секунд они все пропали в один миг. (5) Наступило утро новый день всё-таки
наступил хотя я уже сомневался что встречу рассвет. (6) Я знал лучше не будить хозяев
ведь утро только наступило с они могут испугаться и поднять шум. (7) Поэтому
уставший и обессиленный я опустился на лежавшие неподалеку дрова. (8) Стоило мне
закрыть глаза сон не заставил себя ждать. (9) Я не заметил как крепко заснул и лишь только когда солнце слепило вовсю находясь в самой активной своей позиции – в
зените.
1 задание. Переписать. Расставьте все пропущенные знаки препинания.
2 задание. Составить схемы 1,3,5 предложения. Написать вид каждого предложения.
3 задание. Составить и записать в тетради свои предложения, соответствующее
схемам:
[ ] : [ ] , ( ) и ( ).
[ , ( ), ] - [ ], ( ).
1) Я вышел на поляну; изба, открывшаяся моему взору, состояла из нескольких срубов , соединенных между собой в виде какой-то шестиугольной звезды; перед главной частью , которая как раз была открыта моему взору, росли дубовые кусты. (2) Похожие кусты я видел на скатах оврага, по которому я долго шёл. (3) Уже светало; стало холодно; звёзды то мигали, слабея и пропадая, то ярко светились, цепляя последние мгновения ночи. (4) Еще пару секунд - они все пропали в один миг. (5) Наступило утро; новый день всё-таки наступил, хотя я уже сомневался, что встречу рассвет. (6) Я знал: лучше не будить хозяев , ведь утро только наступило; спросонья они могут испугаться и поднять шум. (7) Поэтому , уставший и обессиленный, я опустился на лежавшие неподалеку дрова. (8) Стоило мне закрыть глаза - сон не заставил себя ждать. (9) Я не заметил, как крепко заснул, и проснулся, лишь только когда солнце слепило вовсю, находясь в самой активной своей позиции – в зените.
2 задание. Составить схемы 1, 3, 5 предложения. Написать вид каждого предложения.
1) [Я вышел на поляну] ; [изба, открывшаяся моему взору, состояла из нескольких срубов , соединенных между собой в виде какой-то шестиугольной звезды] ; [перед главной частью , (которая как раз была открыта моему взору), росли дубовые кусты ].
[ ] ; [ ] ; [ , (которая...) , ]. Сложное предложение с разными видами связи - бессоюзной и подчинительной.
(3) [ Уже светало ] ; [ стало холодно ] ; [ звёзды то мигали, слабея и пропадая, то ярко светились, цепляя последние мгновения ночи ] .
[ ] ; [ ] ; [ ]. БСП
(5) [ Наступило утро ] ; [ новый день всё-таки наступил ] , (хотя я уже сомневался) , ( что встречу рассвет ).
[ ] ; [ ] , (хотя...) , (что...). Сложное предложение с разными видами связи - бессоюзной и подчинительной.
3 задание. Составить и записать в тетради свои предложения, соответствующие схемам:
[ ] : [ ] , ( ) и ( ).
Я обернулся : позади меня росли яблони, которые когда-то посадил мой дед и поливала моя бабушка.
Выйти невозможно : на улице проливной дождь, от которого стремятся укрыться случайные прохожие и прячутся под навесами подъездов воробьи.
[ , ( ), ] - [ ], ( ).
Сыр, который где-то нашла глупая Ворона, выпал — с ним была такова плутовка, которая обманула наивную птицу.
Метелица, которого командир ещё утром отправлял в разведку, был уже совсем близко от костра — вдруг раздалось во тьме конское ржание, которое звонко прозвучало в темноте.
Объяснение: