Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в
глубину кряжистые, приземистые сосны.
Весной, когда лед синеет, низко над озером тянутся на север широкие
гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и подчас
останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг
беспокойные голоса больших и осторожных птиц.
Как только лед вздувается, крошится, а на берег выступают широкие
языки весенней воды, из холодных озерных глубин к берегу направляются
щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными
всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже
началась.
А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины,
я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы
поздороваться с другими озерами и поздравить их с наступившей весной.
Задания к тексту (для выполнения письменно)
4. Как связаны предложения в тексте? Укажите средства связи.
1.пришёл
2.Он надышал холодом на стёкла, а они запотели
3.посыпал зернистым инием крыши,захрустел под ногами
4.будто обрадовались первому морозу и сверкали ярче, чем в тёплые летние ночи.
5.в эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука-пастуший рожок пел в темноте.
6.за окнами едва заметно голубела заря
8.резкий воздух обмыл лицо водой-сон сразу
9.разгорался рассвет
10.синева на восток сминалась багровой мглой, похожий на дым пожара.
11.мгла эта светлела делалась всё прозрачнее сквозь неё уже были видны далёкие страны золотых и розовых облаков.
(По К.Паустовскому)