На картине А. Н. Комарова «Наводнение» — ранняя весна. Однако это время года приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно. Прижавшись спиной к корявой коре, заяц внимательно смотрит на прибывающую воду. Мне очень жаль зверька, попавшего в беду. Если через несколько дней паводок не спадет, зайцу, наверное, трозит голодная смерть. Художнику очень хорошо удалось показать нам, насколько суровы законы, царящие в природе, и именно в это время терпящим бедствие животным необходима человека.
Картина А. Н. Комарова проникнута любовью к животному миру и всей природе.
1.Гласные и согласные. 2.Гласные поются в отличие от согласных, они произносятся с открытым ртом, не встречая языка и зубов. Ударение- произнесение одного из слогов с бОльшей силой, длительностью. э 3.Твердый или мягкий (парный или непарный) глухой или звонкий( парный или непарный). 4.Часть согласных звуков образует пары по твердости-мягкости: [б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’]. Не имеют пар мягкие согласные звуки( всегда мягкие) [ч’], [ш’], [j] и твердые согласные ( всегда твердые) :[ж] , [ш] , [ц] . 5.Глухие и звонкие согласные звуки парные: Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п] , [б’] — [п’], [в] — [ф] , [в’] — [ф’], [г] — [к] , [г’] — [к’], [д] — [т] , [д’] — [т’], [з] — [с] , [з’] — [с’], [ж] — [ш] .
Твёрдые и мягкие согласные звуки парные: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’]. 6.Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс (соединительная гласная) . Основа слова- часть слова без окончания. 7. От существительных( приставочным, суффиксальным, приставочно-суф., сложением), от прилагательных и глаголов ( бессуффиксным а также неморфологическим в основном от сущ.). 8.В сложных словах есть обязательно 2 полных корня САМОЛЕТ (корни САМ и ЛЕТ) , РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ (корни РУС и АНГЛ) , ДИВАН-КРОВАТЬ и т. д. , а в сложносокащенных словах только части от корней - ЗАВУЧ - ЗАВедующий Учебной Частью, ММК - Магнитогорский металлургический Комбинат. 9. Род у сложносокращенных слов определяется по главному слову в словосочетании, от которого образовано такое слово ММК - гл. слово комбинат - значит, м. р.
10. Неопределенные местоимения образуются посредством присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставок -кое (кое-что, кое-кто ... ) и -не (некто, несколько ...) , а также суффиксов -то, -либо, -нибудь (кто-то, что-либо, что -нибудь ...) . Отрицательные местоимения (никто, нисколько, некого ... ) образованы от вопросительных (относительных) местоимений с безударной приставки ни- (никто, никакой, ничей) и ударной приставки не- (некого, нечего) . 11.Сначала нужно определить слово как часть речи, затем выделить окончание, указать основу слова, выделить корень, суффикс, приставку. Метод " матрешки. "
Весеннее солнышко растопило снег, растаял и лед, сковывающий берега реки. Высоко поднялась вода, заливая кусты и корни высоких деревьев. Испуганные звери покидают затопленные норы и пытаются от паводка на редких островках холмов, окруженных холодной водой. Но не все успевают добраться туда, не всем хватает места на земле. Вот заяц забрался на сучковатую ветку старого дерева. Ему очень страшно. Прижавшись спиной к корявой коре, заяц внимательно смотрит на прибывающую воду. Мне очень жаль зверька, попавшего в беду. Если через несколько дней паводок не спадет, зайцу, наверное, трозит голодная смерть. Художнику очень хорошо удалось показать нам, насколько суровы законы, царящие в природе, и именно в это время терпящим бедствие животным необходима человека.
Картина А. Н. Комарова проникнута любовью к животному миру и всей природе.
2.Гласные поются в отличие от согласных, они произносятся с открытым ртом, не встречая языка и зубов. Ударение- произнесение одного из слогов с бОльшей силой, длительностью. э
3.Твердый или мягкий (парный или непарный) глухой или звонкий( парный или непарный).
4.Часть согласных звуков образует пары по твердости-мягкости: [б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’]. Не имеют пар мягкие согласные звуки( всегда мягкие) [ч’], [ш’], [j] и твердые согласные ( всегда твердые) :[ж] , [ш] , [ц] .
5.Глухие и звонкие согласные звуки парные: Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п] , [б’] — [п’], [в] — [ф] , [в’] — [ф’], [г] — [к] , [г’] — [к’], [д] — [т] , [д’] — [т’], [з] — [с] , [з’] — [с’], [ж] — [ш] .
Твёрдые и мягкие согласные звуки парные: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
6.Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс (соединительная гласная) . Основа слова- часть слова без окончания.
7. От существительных( приставочным, суффиксальным, приставочно-суф., сложением), от прилагательных и глаголов ( бессуффиксным а также неморфологическим в основном от сущ.).
8.В сложных словах есть обязательно 2 полных корня САМОЛЕТ (корни САМ и ЛЕТ) , РУССКО-АНГЛИЙСКИЙ (корни РУС и АНГЛ) , ДИВАН-КРОВАТЬ и т. д. , а в сложносокащенных словах только части от корней - ЗАВУЧ - ЗАВедующий Учебной Частью, ММК - Магнитогорский металлургический Комбинат. 9.
Род у сложносокращенных слов определяется по главному слову в словосочетании, от которого образовано такое слово ММК - гл. слово комбинат - значит, м. р.
10.
Неопределенные местоимения образуются посредством присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставок -кое (кое-что, кое-кто ... ) и -не (некто, несколько ...) , а также суффиксов -то, -либо, -нибудь (кто-то, что-либо, что -нибудь ...) .
Отрицательные местоимения (никто, нисколько, некого ... ) образованы от вопросительных (относительных) местоимений с безударной приставки ни- (никто, никакой, ничей) и ударной приставки не- (некого, нечего) .
11.Сначала нужно определить слово как часть речи, затем выделить окончание, указать основу слова, выделить корень, суффикс, приставку. Метод " матрешки. "