Яп
втој
no 63. как лучше озаглавить текст: «воробей», «франт», «какой
нарядный! »? определите в первом абзаце средства связи предложений,
спишите первый абзац, расставляя пропущенные запятые. из второ-
го и третьего абзацев выпишите слова с вставленными орфограммами,
объясните их выбор.
пла
opë.
да 1
на кустах акаци.. с..дело
много . подкрался я
к ним поближе нацелился сво-
им аппаратом гляжу в гл..зок.
вот передо мной на ветк.. воро-
бышек. да какой,
ся, нарядный! я раньше этого и
(не)замечал. верх головк.. ce-
ренький, будто серенькая ша-
надета. грудка и
брюшко тоже серые а спинка и
крылья потемнее: они коричне-
ватые, пёстренькие. вверху, на крыльях — белая поло..ка.
пов..рнул воробышек ко мне голо..ку, словно и впрямь
фотографироваться хоч.т. гляжу - щ..чки (у)него почти
беленькие, а под шейкой большое ч..рное пятно, совсем
как бант или широкий галстук. ишь, какой франт!
рядом (с)ним воробьиха с..дит. она не такая наряд-
ная, вся серенькая.
165
гово
с гл.
Здравствуйте, мои дорогие! С вами снова я, любимейшая забава малышей, кладезь сказок, экспонат коллекций и музеев, русская матрешка. Нет во всем белом свете игрушки затейливее и мудрее меня.
Сейчас вы видите самую большую, расписанную затейливым узором, деревянную куколку. Но внутри меня найдете сестру-матрешку меньше, потом еще меньше, среднюю, затем сестру помладше, самую младшую и крошечную. Словом, целую семью. Сначала нас было трое. Потом мастера-умельцы научились вытачивать матрешек и очень больших, и очень маленьких. А рукодельницы расписывали нас. Взгляните на меня: румяное лицо, улыбка, глаза с ресничками, передник и платок, расписанные причудливейшими завитками и красивейшими цветами. У самой же младшей моей сестры лишь цветом отличаются верхняя и нижняя части, да на круглом личике мельчайшие точечки глаз и рта. Зато нет семьи дружнее нас. Каждая старшая сестра оберегает ту, что младше.
Всякий ребенок знает мою хитрость. Собери сестер вместе – я буду издавать постукивающий звук: хо-ро-шо. А потеряй хоть одну малышку – задребезжу, заплачу: бе-да, бе-да. Выходит, сызмальства учу я всех ценить семью, заботиться, беречь друг друга.
Объяснение: