А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.
Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.
Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:
[Гриша разлил зелье, профессор].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.
Трудно писать, не видя текста. Справедливость разные оттенки имеет. Пример социальной несправедливости описан в рассказе А.Солженицына "Матрёнин двор". Здесь можно поразмышлять над словами справедливый и праведный - корни дают право говорить о близком значении слов. Матрёна, испытывая не раз несправедливое к себе отношение, остаётся добрым и светлым человеком. Она в ладах со своей совестью, она живёт по правде. И даже смертью своей людям нам заглянуть в свои очерствевшие души. Справедливость - долг, справедливость - ответственность описана в повести В.Быкова "Обелиск". Учитель Мороз сдаётся немцам, понимая, что не сможет своих учеников...Он смог больше: он был с ними в последние мгновения их коротких жизней, он не дал им потерять веру в справедливость, в честность, веру в людей.
А к кому обращаемся: к Грише или к профессору? В этом предложении можно по-разному расставить знаки препинания, а потому и схемы составить разные. Кстати, Гриша – и имя собственное, и слово, начинающее предложение.
Если правильно разберёте предложение, то и схему составите, ведь составление схемы – это последний этап синтаксического разбора.
Вероятнее всего, обращение к профессору, а зелье разлил Гриша, тогда знаки расставляем так:
[Гриша разлил зелье, профессор].
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено обращением.
● Кто? Гриша – подлежащее, выраженное существительным.
● Гриша что сделал? разлил – сказуемое, выраженное глаголом.
● Разлил что? зелье – дополнение, выраженное существительным
● Профессор – обращение, не член предложения, подчёркивается галочками.
Письменная запись и схема:
Справедливость - долг, справедливость - ответственность описана в повести В.Быкова "Обелиск". Учитель Мороз сдаётся немцам, понимая, что не сможет своих учеников...Он смог больше: он был с ними в последние мгновения их коротких жизней, он не дал им потерять веру в справедливость, в честность, веру в людей.