1. Выпишите предложения, в которых есть вводные слова. Расставьте недостающие знаки препинания.
• Казалось ВВ, тишина и покой царствовали на земле. • Это случается очень часто. • Вряд ли вам это удастся. • Он ,говорят ВВ., никогда не отличался храбростью. • А тогда мне казалось, что всё изменится к лучшему. • Он действовал исключительно по своему усмотрению. • К нашему удивлению ВВ, он не стал спорить. • Ветер ,однако ВВ. , усилился. • Мы очень торопились ,однако всё равно не успели. 2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.
• Синие горы Кавказа О., приветствую вас! • Чего же ты, сероглазая О., смеёшься? товарищ О., за в бою. • Здравствуй , красавица Волга О . ! С детства я полюбил тебя. • Ты не пой ,соловей О., под моим окном. --- Знаки препинания при ОБРАЩЕНИИ.
• Настанет время (и оно не за горами ), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара. • Мальчик ( это было заметно) подражал взрослым. • По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил. • Солдаты ( их было трое ) ели ,не обращая внимания на Пьера.
Люблю тебя, моя Россия О. , за твой характер боевой.
• Казалось ВВ, тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он ,говорят ВВ., никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось, что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению ВВ, он не стал спорить.
• Ветер ,однако ВВ. , усилился.
• Мы очень торопились ,однако всё равно не успели.
2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.
• Синие горы Кавказа О., приветствую вас!
• Чего же ты, сероглазая О., смеёшься?
товарищ О., за в бою.
• Здравствуй , красавица Волга О . ! С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой ,соловей О., под моим окном.
--- Знаки препинания при ОБРАЩЕНИИ.
• Настанет время (и оно не за горами ), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик ( это было заметно) подражал взрослым.
• По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты ( их было трое ) ели ,не обращая внимания на Пьера.
Люблю тебя, моя Россия О. , за твой характер боевой.
За калиновым (форма слова: т.п., ед.ч., м.р. → н.ф. калиновый) мостом (форма слова: т.п., ед.ч., м.р. → н.ф. мост), на малиновом (форма слова: п.п., ед.ч., м.р. → н.ф. малиновый) кусту (форма слова: п.п., ед.ч., м.р. → н.ф. куст) калачи медовЫЕ (форма слова: и.п., мн.ч. → н.ф. медовый) растут да пряники (форма слова: и.п., мн.ч. → н.ф. пряник) с начинкой (форма слова: т.п., ед.ч., ж. р. → н.ф. начинка). Каждое утро прилетает сорока-белобока и ест пряники. Она покушает, почистит носок и улетит к деткам (форма слова: д.п., мн.ч. → ребёнок) с пряниками (форма слова: т.п., мн.ч. → н.ф. пряник).
Задание: Подчеркни основу предложений (подлежащее (П) и сказуемое (С), задай вопрос глаголу.
За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи (однородное П) медовые (что делают?) растут (С) да пряники (однородное П) с начинкой. Каждое утро(что делает?) прилетает (однородное С) сорока-белобока (П) и (что делает?) ест (однородное С) пряники. Она (П) (что сделает?) покушает (однородное С), (что сделает?) почистит (однородное С) носок и (что сделает?) улетит (однородное С) к деткам с пряниками.
П - подлежащее подчеркнуть __
С - сказуемое подчеркнуть =
Задание: поставь глаголы в неопределенную форму.
растут → что делать? → расти
прилетает → что делать? → прилетать
ест → что делать? → есть
покушает → что делать? → покушать
почистит → что сделать? → почистить
улетит → что сделать? → улететь