Является ли слово нанотехнологии неологизмом Обоснуйте свой ответ Найдите в тексте действительное причастие настоящего времени страдательные причастия настоящего и времени Назовите их суффиксы Прочитайте выделенные определение Объясните почему они из них обособляются а другие нет С РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Жизнь животных наполнена заботами. Маленький хомяк усердно делает в норке запасы на зиму в течении всего лета и осени. Белка заранее прячет орехи и грибы в тайниках, чтобы в голодный зимний день достать их оттуда. Заяц, хрустя корой, прислушивается-не затаилась ли где лиса. Птицы весной вьют гнезда, выводят и кормят птенцов, а осенью собираются в стаи, готовясь к дальнему перелету.
Каждый день каждого животного- от маленькой мышки до грозного медведя-проходит в хлопотах о продовольствии и безопасности. Берегите их!
Так что же такое воспитанность?
Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными.
Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов немедленно предложил им свои услуги, проводил до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, все дело в мыслях и побуждениях.
А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
(По С. Гиацинтовой)
Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, эмоционален. Среди характерных для публицистики языковых и речевых средств можно назвать следующие:
— именительный представления (Воспитанный человек...) ;
— непосредственное обращение к собеседнику (Если о вас скажут...) ;
— риторический вопрос;
— неполные предложения;
— оправданный повтор слов и синтаксический параллелизм конструкций (см. третий абзац) ;
— противопоставления;
— ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением;
— отвлеченная лексика (воспитанность, человечность, побуждения) .
Этот текст относится к рассуждению. Тезис (второй и третий абзацы) оформлен в виде вопроса и ответов на него и построен по типу описания предмета: в качестве «данного» используется понятие «воспитанность» , а в качестве «нового» — слова, которые раскрывают это понятие. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова) , затем повествование (один из поступков Качалова) . Далее автор, комментируя пример, возвращается к высказанному в начале текста положению и делает из него вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям.