Язык! (1)на руси каждую новую срубленную избу обязательно украшали красивой резьбой. (2)это так и называлось у плотников – наряжать избу, а делал «наряд» обычно лучший плотник – «первая рука». (3)ему и платили особенно, по пословице «работнику – полтина, а мастеру – рубль». (4)ничего не скажешь, уважали рабочий талант на руси. (5)искусная резьба придавала деревянному дому праздничный вид. (6)переднюю часть, выступающую над фасадом избы, часто рубили в форме коня или оленя, «косицы» − торцы продольных толстых жердей – заплетали причудливым орнаментом, а наличники окон покрывали тончайшим кружевом. (7)и внутри до́ ма не скупились на резьбу: полки, лавки, сундуки, шкафчики – любой предмет, кроме пользы, ещё и радовал глаз. (8)узоры деревянные – это целый сказочный мир: среди них разглядишь и цветы необычайные, и зверей диковинных, и волшебных птиц, и русалок, и богатырей. (9)мастера «первой руки» имели и побочный промысел, который их на весь мир прославил: это деревянные игрушки. (10)в европейских странах был на них большой спрос. (11)но интересно, что свою тонкую работу плотники делали самым немудрёным инструментом: топором, теслом, долотом, сверлом. (12)уважающий себя мастер даже пилы не признавал. (13)и работы с узорами были у мастеров самые простые: о шаблонах тоже не имели понятия, всё рисовали по памяти, часто придумывали новый оригинальный узор. (14)сначала делали на бумаге эскизный набросок, по нему чётко прорисовывали фигуру или узор, которые иглой прокалывали по контуру и переводили на доску лёгким похлопыванием по рисунку мешочком с угольной пылью. (15)затем долбёжкой пробивали рисунок, убирали всё лишнее и отделывали «вчистую». (16)как прост секрет красоты – а повтори, попробуй! (по в. соловьёву) 1) определите и запишите основную мысль текста. 2) составьте и запишите план текста из трёх пунктов. 3)что, по мнению автора текста, меняла искусная резьба в облике дома? 4)определите и запишите лексическое значение слова «переводить» («переводили») из предложения 14. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. переводить – 5)определите стилистическую окраску слова «немудрёный» («немудрёным») из предложения 11, запишите. подберите и запишите синоним к этому слову. немудрёный – 6)объясните и запишите значение фразеологизма набраться духу. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений. набраться духу –
2. так победительница должна быть достойной, красивой, образованной, целеустремленной. и вообще она должна бы ть под это описание подхожу именно ) я открытый, позитивный и добрый человек! люблю улыбки, солнце и хорошее настроение! мой девиз - "с улыбкой по жизни"!
3. хочу стать победительницей потому, что верю в удачу и надеюсь что у меня все получится!
4. почему бы и нет? ведь каждая девушка мечтает о победе, а мечты должны сбываться!
Тест по теме «Глагол»
1 Какие морфологические признаки имеет глагол?
В) вид, наклонение, время, лицо, число;
2. Выберите вариант с переходным глаголом:
А) любить музыку;
3. Какие глаголы обладают категорией рода?
Г) глаголы времени;
4. От каких глаголов образуется форма настоящего времени?
Г) сочинять дышать, поздравлять;
5. Определите наклонение глаголов: спойте, сходил бы, напишу.
В) повелительное, условное, изъявительное;
6. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
В) бежать, хотеть;
7. Какие глаголы являются безличными?
Д) нездоровится, взгрустнулось, дышится
8. Назовите постоянные признаки глагола:
В) вид, спряжение, переходность;
9. В каких глаголах пишется ь?
А) в инфинитиве, во II лице единственного числа, в повелительном
наклонении;
10. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать?
А) с перестановки ударения;
11. Выберите вариант с суффиксом –ова- в глаголах:
Г) след..вать, завид..вать;
12. Выберите вариант с суффиксом –ева- в глаголах:
Б) во..вать, гор..вать;
13. Выберите вариант с глаголами I спряжения:
А) встречаться, решать;
14. Выберите вариант с глаголами II спряжения:
Г) спорить, утешить;
15. Какие причастия имеют краткую форму?
В) покрытые снегом горы;
16. От каких глаголов можно образовать только одну форму причастий?
А) побелеть;
Г) разбрасывать;
17. Выбрать причастие, образованное от глагола II спряжения:
Д) дышАщий еле-еле.
18. Укажите вариант с одной –н- в причастии:
Б) заряжеНа отрицательно;
19. Укажите предложение с деепричастием несовершенного вида:
Д) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.
20. В каком варианте обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, не обособляется?
В) Ребята слушали экскурсовода разинув рот. (т.к. это фразеологизм)
Объяснение: