Язык 10-11 коассы н.г.гольцова и.в.шамшин м.а.мищерина 2011 8-е издание. 244. прочитайте текст.назовите основные средства создания художественной выразительности.укажите связь предложений и виды свзязи в тексте.подчеркните сказуемое в выделенном предложении. рассказывать ли про берёзовый лес? рассказывать ли про саму берёзу? нет дерева, растущего на территории россии, включая и рябину с черёмухой, которым так повезло бы и в фольклоре, и в настоящей , и в живописи, и даже в музыке. впрочем, я не прав. сказать «повезло» можно про то, что не совсем заслуживает своей славы или успеха. берёза достойна своей многоголосой и прочной славы, и заслужила она её в общем-то бескорыстно. ладно, если бы древесина её была ценнее всех других древесин, вовсе нет. ладно, если бы родились на берёзе особенные плоды. вовсе не родится никаких плодов. семена её, как известно, не употребляются в дело. не добывают из берёзы ни каучука, ни живицы. просто так. хороша, и всё. берёза — и этим всё сказано. да уж и действительно хороша.
Он (что сделал?) отправился (сказуемое).
2. (Кто?) садовник (подлежащее)
Он (что сделал?) дал (сказуемое).
3. (Кто?) Алеша (подлежащее)
Он (что сделал?) принес (сказуемое).
4. (Кто?) ребята (подлежащее)
Они (что сделали?) осмотрели (сказуемое).
5. (Что?) яблоки (подлежащее)
Они (что делали?) висели (сказуемое).
6. (Кто?) садовник (подлежащее)
Он (что сделал?) прикрепил (сказуемое).
7. (Что?) яблоко (подлежащее)
Оно (что делалось?) румянилось (сказуемое).
8. (Что?) солнышко (подлежащее)
Оно (что сделало?) поставило (сказуемое).
9. (Что?) холода (подлежащее)
Они (что сделали?) наступили (сказуемое).
10. (Что?) морозцы (подлежащее)
Они (что делают?) затягивают (сказуемое).
11. (Кто?) бабочки (подлежащее)
Они (что сделали?) пропали (сказуемое).
12. (Кто?) крапивницы (подлежащее)
Они (что сделали?) залетели (сказуемое).
Они (что сделали?) заснули (сказуемое).
Залетели и заснули - однородные сказуемые.
13. (Кто?) лимонницы (подлежащее)
Они (что сделали?) легли (сказуемое).
14. (Что?) вьюги (подлежащее)
Они (что сделали?) намели (сказуемое).
15. (Кто?) лисицы (подлежащее)
(Кто?) ласки (подлежащее)
Они (что делают?) бродят (сказуемое).
Лисицы и ласки - однородные подлежащие.
16. (Кто?) я (подлежащее)
Я (что делал?) жил (сказуемое).
Я (что делал?) ловил (сказуемое)
Жил и ловил - однородные сказуемые.
17. Грамм. основы нет
18. (Что?) будка (подлежащее)
Она (что делала?) стояла (сказуемое).
19. (Кто?) Барбос (подлежащее)
Он (что делал?) встречал (сказуемое).
20. (Кто?) он (подлежащее)
Он (что делал?) любил (сказуемое).
21. (Кто?) я (подлежащее)
Я (что делал?) трепал (сказуемое).
Я (что делал?) угощал (сказуемое)
Трепал и угощал - однородные сказуемые.
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте краткий ответ.
1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?
A) Тема свободы и тирании
B) Тема поэзии и поэта
C) Теме любви
D) Теме экологии
2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".
A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.
B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.
C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
D) Пригласил в гости [1]
3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен
В) Дуб
С) Береза
D) Осина [1]
4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]
а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.
б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов.
1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?
Понимание и ответы на вопросы
Задание1.
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. На вопрос 4
дайте краткий ответ.
1. Какой теме посвящено стихотворение «Анчар»?
А) Тема свободы и тирании
B) Тема поэзии и поэта
C) Теме любви
D) Теме экологи
2."Что сделано, того не воротишь, - сказал молодой человек в крайнем замешательстве, - виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она - вы не забудете того, что случилось".
A) Гусар еще долго разговаривал со стариком, убеждая его в своей правоте и предлагая деньги.
B) Минский позвал своего лакея и приказал проводить гостя, щедро награжденного "за труды", до дверей.
C) Сунув старику что-то, Минский отворил дверь, и смотритель, сам не помня как, очутился на улице.
D) Пригласил в гости [1]
3. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен
В) Дуб
С) Береза
D) Осина [1]
4. Чему нас учит Притча о блудном сыне?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание 2. Охарактеризуйте главную героиню рассказа «Телеграмма», используя приведённые цитаты. Докажите, что К.Г. Паустовский - мастер детали. [4]
а) Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь
б) Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, - без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.
в) Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем. Объём 100 слов
1. Образ «маленького человека» в произведении А.С.Пушкина «Станционный смотритель»
2. О чём « телеграфирует» нам К. Г. Паустовский своим произведением?