Язык. ♡ 11. среди предложений 2—8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. (2)она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)по поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. (4)в клетку поставили деревянный домик. (5)однако росомахе домик не понравился. (6)после долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых. (7)с появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)а если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. 12. среди предложений 11—23 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. (11)и пришла ночь. (12)потушили свет. (13)гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)и вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. – (16)карточки! (17)куда подевались хлебные карточки? (18)в синем платочке. (19)люди добрые! (20)! (21)домой приду, они есть попросят! (22)хлебец дай, мамушка. (23)а мамушка 13. среди предложений 2—8 найдите предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. (2)чайковскому нравился этот деревянный дом. (3)единственное, что раздражало композитора, – это скрипучие половицы. (4)чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. (5)со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, рассматривал половицы прищуренными глазами. (6)если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, чайковский садился за рояль и усмехался. (7)неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля. (8)на любую клавишу отзовутся тончайшим резонансом сухие стропила, и двери, и старушка люстра, потерявшая половину своих хрусталей, похожих на дубовые листья. 14. среди предложений 16—20 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. (16)экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на земле, глазели на макеты спутников и на ракету. (17)вдоль карнизов тянулись изображения звёзд. (18)лина пошла наверх и очутилась в куполе планетария. (19)доедая мороженое и потихоньку бросая бумажки под сиденья, люди ждали лекции. (20)погас свет, и зазвучал голос лектора. 15. среди предложений 1—7 найдите бессоюзные сложные предложения. (1)гринька и федя собрались на луг за щавелём, и ваня пошёл с ними. – (2)ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. (4)весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)весь луг был в цветах. (6) разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам. 16. среди предложений 13—19 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. (13)женя радостно вскочил на сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. (14)вокруг дома он объехал сразу несколько раз. (15)и вдруг – бабах! (16)как это случилось, трудно понять, но женя угодил на всей скорости в клумбу. (17)врезался в посаженное посредине дерево и упал. (18)с разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос. (19)но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём…
13. Предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями:
(7) Неприятное осталось позади, а сейчас начнётся удивительное и весёлое: рассохшийся дом запоёт от первых же звуков рояля.
14. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(16) Экскурсоводы рассказывали о метеоритах, о смене дня и ночи, времён года на Земле, ребятишки глазели на макеты спутников и на ракету.
15. Бессоюзные сложные предложения:
– (3) Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4) Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые.
16. Сложное предложение с бессоюзной связью между частями:
(18) С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь, ныло и щипало плечо, опухал нос.