Язык 2 класс. 1. допиши подходящие по смыслу имена прилагательные. небо( ветер( солнце ( погода( настроение( 2. запомни окончания имен прилагательных! какая ? –ая- , -яя-. какой ? -ой-, -ый-, -ий-. какое ? -ое- ,-ее-. какие ? – ые-, -ие-. 3. вставь пропущенные окончания, ставя вопросы. образец : вода (какая? ) прозрачная. солнце ярк……, олень рогат… дерево зелен… погода весен… дни коротк……, ручьи шумн…… 4. дополни рассказ именами прилагательными. нашу кошку зовут мурка. она( только грудка и лапки ( шерсть у нее (какая? ) хвост ( глаза ( мурка любимица нашей семьи. 5. спиши предложения, поставив выделенные слова в форму единственного числа. образец : окна выходили на север. -окно выходило на север. на сосне стрекотали сороки. гнезда скворцов опустели. на землю упали спелые яблоки. на столе лежали старые газеты. 6. допиши предложения. повар варит ( художник рисует ( учитель учит ( набрали корзинку ( муха меньше ( охотник подкрался (к бабушка идет в гости (к я поставил вазу ( с спорили ( о чем? ) толя рисует (что? женя читает (что? бабушка вяжет (кому? что? 7. составь словосочетания соедини стрелкой слова, ставя вопрос глагола к имени существительному. образец. решить (что? ) . поймать о поездке решить гостю встретиться с другом мечтать обрадоваться леща 8. прочитай словосочетания, изменяя слова в скобках в соответствии с вопросами. хорошо относится (к чему? ) (учебник.) аккуратно обращаться (с чем? ) (учебник) любоваться (кем? ) (стрекоза) заглядеться (на кого? ) (стрекоза) начать (что? 0 (работа.) приступить (к чему? ) (работа) желать (чего? ) (успех) стремится (к чему? ) (успех) применять (что? ) (правило) пользоваться (чем? ) (правило) 9. запиши предложения, изменяя слова в скобках. поставь вопросы к этим словам. образец. таня связала (что? ) кофту. мы получили (телеграмма.) в зоопарке дети видели (обезьяна) мама подарила (дедушке) шарф дима пилит дрова (пила) осенью дороги размыты (дождь) в дальнем лесу много (ужи) в книге нет (картинки) мальчик рисует (карандаши) 10. составь предложения с данными словами, используя вопросы. кто? что сделала? что? приготовить, ужин, мама пыль, вера, вытереть кто? что сделал? кого? вова, встретить, дедушка найти, червяк, грач кто? что сделал? что? кому? кость, папа, собака дать саша, дедушка, портфель, купить 11. сократи предложение, убирая каждый раз по одному слову. бабушка вяжет маленькой внучке теплые носки. 12. распространи предложения, используя словосочетания, данные в скобках. лес наполнен пением. (весенний лес, птичьим пением) с высоты тайга кажется морем.(с большой высоты, огромным морем) девочка рисует пейзаж. ( летний пейзаж, рисует красками) 13. раздели текст на предложения. поставь в конце каждого предложения нужный знак. наступило чудесное теплое утро дул свежий ветерок журчал по камням ручей в кустах звонко пели соловьи ярко солнце поднималось все выше и выше 14. составь из данных слов предложения и запиши их. озаглавь получившийся текст. пишистый,накрыл,деревья,сне снегу, много, на, следов ночью,вот, проскакал,хорек следы,медвежьи,к, берлоге,ведут полянке,оставлены,на, следы,заячьи 15. спиши текст ,исправив ошибки. пришла зима митя. катался на санках. с горы румяный он вбежал. в дом мальчику было весело. 16. прочитай предложения подчеркни в них грамматическую основу поставь вопросы к другим словам сначала от подлежащего а затем от сказуемого. образец. теплое солнце согревает землю. солнце (какое? ) теплое согревает (что? ) землю. в полях журчат веселые ручейки. скоро наступят сильные морозы. 17. дай полный ответ на вопрс. коля шел позади маши. кто шел впереди? пес бобик прибежал на кухню и выпил молоко кошки маруськи. почему кошка маруська недовольная? девушка старше бабушке. кто моложе? ваня рисовал никиту, а никита рисовал натюрморт. кто что рисовал ? 18.прочитай текст, запиши ответ на вопросы. девочку звали иринушка .было ей четыре года и пять месяцев .была она большая умница. за десять дней мы одолели всю азбуку. -как звали девочку? -сколько ей лет? что изучала девочка?
Ветер холодный.
Солнце яркое.
Погода тёплая.
Настроение весёлое.
2)Запомнил
3)Солнце яркое.
Олень рогатый.
Дерево зеленое.
Погода весенняя.
Дни короткие.
Ручьи шумные.
4)Белая,чёрные,длинношерстная,пушистый,карие.
5) На сосне стрекотала сорока.
Гнездо скворцов опустело.
На землю упало спелое яблоко.
На столе лежала старая газета.
6)Повар варит суп.
Художник рисует картину.
Учитель учит учеников.
Набрали корзинку яблок.
Муха меньше игрушки.
Охотник подкрался к добыче.
Бабушка идёт в гости к подруге.
Я поставил вазу с цветами.
Толя рисует открытку карандашами.
Женя читает книгу сестре.
Бабушка вяжет носки внуку иголкой.
7)Поймать(что?)леща.
Решить(что?)задачу.
Встретиться(с кем?)с другом.
Мечтать(о чем?)о поездке.
8)К учебнику.
С учебником.
Стрекозой.
На стрекозу.
Работу.
К работе.
Успеха.
К успеху.
Правило.
Правилом.
9)(что?)Телеграмму.
(кого?)Обезьяну.
(кому?)Дедушке.
(чем?)Пилой.
(кого?)Ужей.
(чего?)Картинок.
(чем?)Карандашами.
10)Мама приготовила ужин.
Вера вытерла пыль.
Дедушка встретил Вову.
Грач нашёл червяка.