Укоренившиеся: Информационное сообщение, травматическое повреждение (используется в сфере медицины), экспонаты выставки, для проформы, монументальный памятник (монументальный в значении величественный), габаритные размеры (справочные размеры в строительства), реальная действительность (в противопоставление виртуальной действительности), период времени (промежуток времени), мемориал памяти.
Избыточные: Вечерняя серенада (серенада – вечерняя или ночная музыкальная композиция), хронометраж времени (хронометраж – измерение затрат времени), народный фольклор (фольклор – устное народное творчество), свободная вакансия (вакансия – незанятая должность), прейскурант цен (прейскурант – справочник цен на товары и услуги), автобиография жизни (автобиография – описание собственной жизни), мизерные мелочи (мизерный – маленький, незначительный), коллега по профессии (коллега – человек с такой же профессией), ведущий лидер (лидер – ведущий человек), внутренний интерьер (интерьер - внутреннее пространство здания), движущий лейтмотив (лейтмотив – основной мотив), демобилизация из армии (демобилизация – увольнение с военной службы), необычный феномен (феномен – необычное явление), огромная махина (махина – что-либо огромное), ответная контратака (контратака – ответная атака), прогрессировать вперед (прогрессировать – совершенствоваться), странный парадокс (парадокс – странное, непривычное утверждение, вывод), временной цейтнот (цейтнот – недостаток времени для обдумывания ходов.
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите 3 группы однородных членов предложения, указав их синтаксическую роль.
4. Для чего используются однородные члены предложения?
Моя семья
1.Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. 2.В нашей семье все любят и уважают друг друга. 3. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 4. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. 5.У каждого из нас в семье особая роль. 6.Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. 7. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. 8. Она всегда придёт на подскажет поддержит в трудную минуту. 9. Папа у меня замечательный! 10. Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. 11. Он работает начальником производства в цифровой типографии. 12. А ещё, папа – водитель. 13. Мы любим ездить с папой на машине. 14. Мой папа – самый лучший! 15. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 16. Все зависит от
Укоренившиеся: Информационное сообщение, травматическое повреждение (используется в сфере медицины), экспонаты выставки, для проформы, монументальный памятник (монументальный в значении величественный), габаритные размеры (справочные размеры в строительства), реальная действительность (в противопоставление виртуальной действительности), период времени (промежуток времени), мемориал памяти.
Избыточные: Вечерняя серенада (серенада – вечерняя или ночная музыкальная композиция), хронометраж времени (хронометраж – измерение затрат времени), народный фольклор (фольклор – устное народное творчество), свободная вакансия (вакансия – незанятая должность), прейскурант цен (прейскурант – справочник цен на товары и услуги), автобиография жизни (автобиография – описание собственной жизни), мизерные мелочи (мизерный – маленький, незначительный), коллега по профессии (коллега – человек с такой же профессией), ведущий лидер (лидер – ведущий человек), внутренний интерьер (интерьер - внутреннее пространство здания), движущий лейтмотив (лейтмотив – основной мотив), демобилизация из армии (демобилизация – увольнение с военной службы), необычный феномен (феномен – необычное явление), огромная махина (махина – что-либо огромное), ответная контратака (контратака – ответная атака), прогрессировать вперед (прогрессировать – совершенствоваться), странный парадокс (парадокс – странное, непривычное утверждение, вывод), временной цейтнот (цейтнот – недостаток времени для обдумывания ходов.
Объяснение:
Прочитайте текст, выполните задания к нему и ответьте на вопросы.
1. На сколько смысловых частей можно разделить текст? ответ объясните.
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная мысль. Аргументируйте свой ответ.
3. Выпишите 3 группы однородных членов предложения, указав их синтаксическую роль.
4. Для чего используются однородные члены предложения?
Моя семья
1.Моя семья небольшая, но очень крепкая и дружная. 2.В нашей семье все любят и уважают друг друга. 3. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 4. Нас пять человек: мама, папа, бабушка, брат и я. 5.У каждого из нас в семье особая роль. 6.Вот, например, мама следит за порядком в доме: чтобы все были сыты, одеты по погоде, чтобы всё было на своих местах. 7. Всем известно, что на земле нет ближе и роднее человека, чем мама. 8. Она всегда придёт на подскажет поддержит в трудную минуту. 9. Папа у меня замечательный! 10. Вся тяжёлая мужская работа дома и на даче – на нём. 11. Он работает начальником производства в цифровой типографии. 12. А ещё, папа – водитель. 13. Мы любим ездить с папой на машине. 14. Мой папа – самый лучший! 15. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 16. Все зависит от