Язык 8 класспрочитайте текст и выполните .в шестидесятых годах xx века в санкт-петербурге состоялась выставка картин одного из самых любимых в нашей стране художников-пейзажистов – исаака ильича левитана часа полтора с момента открытия, и вдруг раздался тревожный звонок телефона в кабинете главного музейного хранителя. (3) он бросился на выставку, пробился сквозь плотную толпу посетителей и увидел, что картина «золотой плёс», принадлежащая третьяковской галерее, вся покрылась волнами. (4) ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто, а теперь оно напоминало бурю на море.немедленно стали искать причину беды. (6) пока спорили и гадали, появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился, а от морщин не осталось никакого следа. (7) на следующий день повторилось то же самое: в 11 часов утра перед посетителями раскрылись двери выставки, в 13 часов картина собралась в складки, в 20 часов складки исчезли. (8) а на третий день прекрасное произведение левитана уже больше не заставляло хранителей музея так волноваться, потому что причина необычного поведения картины была разгадана: неожиданно оказалось, что тыльная сторона холста была прикрыта куском обыкновенного полиэтилена.всё дело в том, что вместе с воздухом человек выдыхает пары воды, которые разрушительно действуют на произведения живописи. (10) если в комнате одновременно находится большое количество человек, то воздух становится влажным. (11) а на выставку левитана ежедневно в течение нескольких часов приходили 8 – 10 тысяч любителей искусства! (12) приходили, дышали. (13) и влажность воздуха совершала огромные скачки, в зависимости от этих скачков холст то впитывал влагу, то высыхал, то растягивался, то сжимался. (14) тогда-то и решили упаковать все картины в специальные конверты, которые предохраняли бы сразу и от пыли, и от влаги. музейные экспонаты, с какими бы предосторожностями их ни хранили, испытывают на себе удары времени. (16) с они дряхлеют, заболевают. (17) рассыпается холст, красочный слой трескается, желтеет бумага, выцветает акварель… (18) но ведь всё, что находится в музеях, - это сокровища, которым нет цены. (19) это гордость всего нашего народа, всего человечества. (20) сменяются поколения, но каждому из них дороги эти сокровища. (21) разве мы можем обездолить наших далёких потомков? ! и работники музеев сохраняют красоту во что бы то ни стало. произведения искусства умирать не должны! (24) ни при каких обстоятельствах, даже самых трагических! (25) а трагедии в музейных залах, чрезвычайно редко, но происходят. (по г. петрову)в каком предложении выражена основная мысль текста? 9 2) 1 3) 18 4) 25 к какому стилю и типу речи относится фрагмент текста: предложения № 1 – 8? разговорный стиль; повествование с элементами стиль; повествование с элементами описанияразговорный стиль; стиль; описаниекакое из предложений связано с предыдущим при указательного местоимения и синонима? 3 2) 4 3) 8 4) 9в каком значении употреблено слово трагедия (предложение № 25)? драматическое произведение, обычно оканчивающееся гибелью героясобытие, потрясающее по своему накалу страстейтяжёлое переживаниесобытие, заканчивающееся несчастьемв каком слове нет звука [т]? период 2) экспонаты 3) прелестный 4) подкопали каков образования слова любитель (предложение № 11)? приставочный 3) приставочно- 4) бессуффиксныйкакой частью речи является слово дороги (предложение 20)? существительное 3) прилагательноепричастие 4) наречиеопределите вид подчинительной связи в словосочетании разрушительно действуют (предложение 9).согласование 2) 3) примыканиеукажите номер варианта правильно указанной одной из грамматических основ предложения 20.поколения дорогикаждому из них дорогидороги сокровищаопределите тип сказуемого в предложении 5.простое глагольноесоставное глагольноесоставное именноеукажите грамматически правильную характеристику предложения № 10. простое 3) сложноподчинённое сложносочинённое 4) бессоюзное из предложений № 18 – 25 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «пишется приставка при- , если используется в значении неполноты действия». из предложений 15 -21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «если в 1-м лице единственного числа настоящего и будущего времени глагол оканчивается на –ую (-юю), то пишется суффикс –ова—(-ева-)». из предложений 5 -8 выпишите слово, в котором есть суффикс – нн -.напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение (не менее 70 слов), продолжив фразу: великие произведения живописи умирать не должны, потому что… (выразите свою позицию по данной теме, не менее 2 аргументов, вашу точку зрения, нужно
Объяснение:
1. Заимствование иностранных слов — процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент; также сам такой иноязычный элемент. Заимствования становятся результатом контактов, взаимоотношений народов, профессиональных сообществ, государств.По характеру и объёму заимствований в русском языке можно отследить пути исторического развития языка, то есть пути международных путешествий, связей и научного развития, и, как следствие, скрещение русской лексики и фразеологии с другими языками. Наблюдение за переходом слов и фраз из какого-либо иностранного языка в русский язык понять историю русского языка, как литературного, так и диалектов.
2. Актуальность. Значительная часть словарного состава современного табасаранского языка является заимствованной из других языков. Причем время, пути заимствования, ассимиляция такой лексики являются очень разными. Некоторые из заимствованных слов уже настолько сроднились с табасаранским языком, что полностью подчиняются ее правилам, другие остались неизмененными, хотя пришли очень давно. Точно определить, собственно табасаранским или заимствованным является слово, сможет подсказать только академический этимологический словарь, ведь иногда такое знакомое слово как картофель или пальто, на самом деле оказывается иноязычным.
3. Одним из наиболее живых и социально значимых процессов, происходящих в современном русском языке — процесс активизации употребления иноязычных слов. Современное состояние русского языка характеризуется необычайно активными процессами заимствования обширных пластов лексики, относящихся к различным областям нашей жизни: экономике, политике, спорту, искусству и т. д. Порой заимствуются целые лексические ряды, оформленные однотипно (например: клипмейкер, имиджмейкер, ньюсмейкер, хитмейкер, плеймейкер). Слова или словосочетания, появившиеся в языке в результате социально-политических изменений, развития науки и техники, новых условий быта для обозначения нового, прежде неизвестного предмета или явления, или для выражения нового понятия называются неологизмами.
4. Орфоэпические нормы – это произносительные нормы устной речи. Их изучает специальный раздел языкознания – орфоэпия (греч. orthos — правильный и epos — речь). Орфоэпией называют и совокупность правил литературного произношения.Орфоэпия определяет произношение отдельных звуков в тех или иных фонетических позициях, в сочетаниях с другими звуками, а также их произношение в определенных грамматических формах, группах слов или в отдельных словах.
Соблюдение единообразия в произношении имеет большое значение. Орфоэпические ошибки всегда мешают воспринимать содержание речи; внимание слушающего отвлекается различными неправильностями произношения и высказывание во всей полноте и с достаточным вниманием не воспринимается. Произношение, соответствующее орфоэпическим нормам, облегчает и ускоряет процесс общения. Поэтому социальная роль правильного произношения очень велика, особенно в настоящее время в нашем обществе, где устная речь стала средством самого широкого общения на различных собраниях, конференциях, съездах.
Рассмотрим основные правила литературного произношения, которых необходимо придерживаться.
Произношение гласных. В русской речи среди гласных только ударные произносятся четко. В безударном положении они утрачивают ясность и четкость звучания, их произносят с ослабленной артикуляцией. Это называется законом редукции. Редукция может быть количественной (когда звук меняет лишь долготу звука) и качественной (когда звук меняет свое качество).
ответ: 1. Функции:
Интеграционная. В давних времен так сложилось, что язык являлся одним из фактором интеграции разных групп людей. Времена давно изменились, но именно русский язык объединяет людей на работе, в быту, в научной, а также прочих сферах деятельности.
Официальная функция. Это значит, что на этом языке ведется судопроизводство, издаются законодательные акты, происходит общение на всех уровнях.
Международная. Русский язык является языком международного общения, это значит, что на нем говорят не только в РФ, но и во многих других странах мира. Международных языков немало: английский, русский, с недавнего времени - китайский, а также некоторые другие.
Познавательная. Информация, которую мы черпаем из разных источников, начиная с самого раннего детства, попадает к нам именно на русском языке.
Конструктивная. Ученые считают, что благодаря языку формируется сознание и мышление целого народа. В этом и состоит конструктивная функция языка.
Оценочная. Именно с русского языка мы можем выразить свое отношение к окружающему нас миру, предметам, событиям, а также многому другому.
Культурно-историческая. Мы можем ознакомиться с историей нашей великой страны именно благодаря той информации, которая написана на русском языке.
2. Сферы: В первую очередь, русский язык - это государственный язык РФ, а это значит, что он употребляется во всех органах управления, а также законодательных органах (официально-деловая сфера), в сфере образования, науки, культуры, средств массовой информации и т.д.
3. В национальный состав Российской Федерации входит более 190 народов. Русский язык является государственным, значит, его знает большая часть населения. Соответственно, все народы России могут общаться между собой на русском языке.
4. Примеры национальных языков РФ: осетинский язык (Северная Осетия); татарский язык (Татарстан); удмуртский язык (Удмуртия); якутский язык (Саха (Якутия)); башкирский язык (Башкортостан); бурятский язык (Бурятия).
Объяснение: