В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
annakokesnik
annakokesnik
18.02.2022 21:07 •  Русский язык

Ыпиши из текста словарные слова разбери их по составу из текста то как зимует

Показать ответ
Ответ:
ImHomme
ImHomme
06.02.2023 04:05

ОТВЕЧАТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Чтение

Задание 1

Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.

В доме одного мудреца любили собираться ученые мужи и обсуждать на разных языках важные дела. Однажды стали они рассуждать, какая профессия самая важная.

– Каждому нужно образование, – говорил один мудрец. – Значит профессия учителя самая нужная.

– Благодаря строителям у нас есть дома и прекрасные здания, – возразил второй.

– А как же обойтись без музыкантов, поэтов и художников. Они делают нашу жизнь яркой! – воскликнул третий мудрец.

Во время этого спора в комнате находился молодой повар мудреца, который сказал:

– О светлейшие! Вы ничего не сказали о профессии повара.

Но хозяин велел ему прикусить язык и не вмешиваться в разговор умных людей.

– Иди на кухню и займись делом! И помни, что труд повара не так уж и важен.

Юноша молча покинул комнату.

В этот день хозяин сам готовил обед, так как его молодой повар куда-то исчез. Друзья мудреца остались недовольны его угощениями и быстро разошлись по домам. Вскоре мудрец нанял другого повара. Но тот готовил ужасно, и с этого времени гости хозяина и носа не показывали в его доме. Тогда мудрец разыскал своего бывшего повара и сказал ему:

– Я ошибался. Профессия повара не менее значима, чем все остальные. Твое ремесло – это искусство.

После этих слов повар вернулся. А вместе с ним вернулись и вкусные обеды. Друзья мудреца вновь стали приходить к нему.

И решили с тех пор мудрецы, что все профессии на Земле важны и нужны людям. Главное, чтобы люди делали свою работу на совесть.

- Какие профессии, по мнению мудрецов, были самые важные? Какие нет?

- Почему в дом мудреца не стали приходить гости?

- Можно ли среди всех профессий выделить самую главную?

- В чем заключается поучительный урок данной притчи?

1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову профессия.

Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.

2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и переносное значение этого слова.

3. Выпишите из текста выделенные слова, подберите к ним антонимы.

4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.

5. Вспомните, что такое фразеологизмы? Вам в тексте встретился фразеологизм. Какой? Что он означает?

6. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к содержащейся в тексте информации.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Схема выставления

Чтение

№ задания № вопроса Критерии для обучающихся

1 1 2 ставится, если обучающийся записал 2 синонима.

ставится, если обучающийся объяснил, для чего, с какой целью автор использует в тексте ряд синонимов (один из пунктов).

2 2 ставится, если обучающийся записал 1 и более слов в переносном значении,

ставится, если обучающийся записал прямое и переносное значение слов.

3 2 ставится, если обучающийся подобрал 5 антонимов к выделенным словам.

ставится, если обучающийся подобрал 1-4 антонимов к выделенным словам.

4 2 ставится, если обучающийся выписал слово, имеющее омоним.

ставится, если обучающийся записал два предложения с использованием слов-омонимов.

5 2 ставится – объяснил, что значит «фразеологизм»

ставится – нашел фразеологизм в тексте, объяснил,сто обозначает.

6 3 ставится за разбор предложения по членам

ставится за синтаксическую характеристику предложения

ставится за отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых ошибок.

2 1 2 ставится, если обучающийся правильно сформулировал два вопроса, отражающих отношение к содержащейся в тексте информации.

ставится, если обучающийся правильно сформулировал один вопрос, отражающий отношение к содержащейся в тексте информации

Письмо

Задание 2

Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по необходимости, уместно).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
iragav30
iragav30
20.04.2022 22:31

1. Моя подруга – студентка технического университета, а ее старший

брат – студент четвёртого курса, строительного факультета, нашего университета.

Мою подругу зовут Оксана, а её брата зовут Сергей. Оксана младше брата

на 2 года.

2. Недавно после последнего занятия мы ездили в центр город. На

троллейбусе мы доехали до остановки «Современник». Потом мы пошли по

проспекту Пушкина в сторону Аллеи Героева Мы мимо магазина,

аптеки, кафе. Дошли до Аллеи Героева, а потом мимо Медицинского

университета пошли в сторону Вечного огоня. Мы постояли у Вечного

огонь и пошли на Площадь Павших Борцов, где стоит памятник Александру

Невскому. Мы обошли вокруг памятника. Напротив памятника стоит

большое здание Новый Экспериментальный Театр, которое в начале ХХ

века было зданием публичной библиотеки. Возвращаясь на проспект

Ленина, у центрального универмага мы встретили знакомых студентов из

параллельной группы. Все вместе мы пошли в кафе. Во время ужина мы

говорили о нашей жизни, группе и замечательном городе. Мы решили в

следующий субботе поехать на Мамаева Кургана.

3. Студенты этого факультета утром были на лекции известного

профессора. После лекции студенты собрались около профессора, чтобы

получить ответы профессора на свои вопросы. У профессора было мало

свободного времени, но он ответил на все вопросы студентов. Всем очень

понравилась лекция этого профессора.

Объяснение:

вроде так

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота