Ытекст стал последова-
читаем
а. прочитайте части текста, расположите их так, чтобы текст стал по
тельным. для связи частей текста используйте слова и словосочетания: ода
в первый день, на второй день, в конце, - расположив их в начале каждого
ца.
выпишите выделенные словосочетания, допишите окончания в словах,
и и эзоп опять приготовил языки. хозяин и гости изумились
— мне приказали накрыть самый лучший стол, из лучшаблон
пояснил эзоп, – а что может быть лучше языка! с языр
мы познаем науки и получаем знан../разрешаем проблемы, про..
примиряемся, даём советы, исполняем вдохновляем ,
творчество. при языка возводятся города, формируетсе
культура. считаю, что нет ничего более необходимого, чем язык
ackноксанф, слугой которого был эзоп, позвал гостей на обел
приказал эзопу приготовить блюда: в первый день самые плохие, а на
второй — самые хорошие.
ксанф так рассердился, но придраться ни к чему не смог
2.
на первое, на второе и третье эзоп приготовил язык -
жареный, варёный, солёный.
— почему ты подаёшь нам одни языки? — во гости.
— мне велели приготовить самоплохообед, а что может быть хуже
языка? только из-за языка люди наносят обиду друг другу, ругаются.
лгут, льстят, враждуют. из-за языка мы становимся врага.рушим
города и даже государства. он вносит в нашу жизнь войны и
зло. может ли быть что-то хуже языка?
Oбpaзнaя peчь – этo выpaзитeльнaя peчь, нacыщeннaя paзнooбpaзными xyдoжecтвeнными пpиeмaми, в тoм чиcлe, cpeдcтвaми, cвoйcтвeнными пoэзии. Ee вocпpиятиe cлoвнo oживляeт в coзнaнии яpкиe кapтины. Oнa зacтaвляeт cлyшaтeлeй и читaтeлeй иcпытывaть пoдлинныe чyвcтвa.
Стоит взять любое стихотворение А. С. Пушкина в качестве примера, ведь они все насыщены разнообразными художественными средствами, благодаря которым перед нашим внутренним взором предстаёт живая картина:
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.
Красочные эпитеты заставляют осенний лес оживать на наших глазах, и мы можем прочувствовать весь спектр эмоций, от радости до грусти.
В прозе также можно найти множество примеров образной речи. Обратимся к одному из эпизодов произведения К. Г. Паустовского "Стальное колечко". Метафоры, эпитеты, приёмы олицетворения читателям буквально ощутить тепло весенней погоды и радость героини:
Тотчас высоко на ветвях в золотом зоревом свете запела иволга.Варюша стояла, приоткрыв рот, слушала, улыбалась. Ее обдало сильным, теплым, ласковым ветром, и что-то рядом. Закачалась лещина, из ореховых сережек посыпалась желтая пыльца. Кто-то невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.«Кто же это А я и не разглядела!» – подумала Варюша.Она не знала, что мимо нее весна.
1.-Что ты написал в воскресенье? - Я написал интересный рассказ.-Ты написал его по французски? -Нет я написал по по-русски.-Ты писал рассказ до конца? Можешь дать мне его. - Я писал рассказ весь вечер, но писал не всё,потому что в рассказе были новые слова,а я ненашел свой словарь.2. - Марсель, ты уже написал пятое предложение? - Да, только что кое что осталось . - Дай мне свою тетрадь. Я хочу посмотреть, как ты писал это предложение вот это предложение. А ты уже решил задачу по физике? - Нет еще не не смог . Она очень трудная. 3. - Все пришли? - Нет,Анна еще не пришла. Она еще ключ не может найти его . - Она всегда прячет ключи? - А я сегодня утром нашла в коридоре ключ и не знала, кто спрятал его.Значит,это ключ Анны. -Иди и отдай ей. - Хорошо.