Ю. ях
209. 1. Прочитайте, соблюдая верную интонацию. Прoкoммeнти-
руйте постановку знаков препинания.
1. Кот говорит: «Ладно вам сердиться». 2. Мама команду-
ет: «Немедленно грелку мне!» 3. Дядя Фёдор спрашивает: «Ты
что придумал? » 4. Кот как закричит: «Это кто мой карандаш
утащил?!» 5. Матроскин предлагает: «Давайте я буду грелкой!
Я очень тёплый» (по Э. Успенскому).
2. Пользуясь таблицей и данными примерами, расскажите о пунк-
туации в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора.
е и кот». Кому
аём об этом?
оев? Какими
» Кот гово-
Пушком, и
мне всё это
енскому ).
точно, до-
на может
Прямая речь стоит после слов автора
1) А: «П».
Печкин сообщает: «Вам посылка
пришла».
2) А: «П! »
Кот кричит: «Отдавайте посылку!»
3) А: «П?»
Печкин спрашивает: «Какие у вас
документы?»
4) А: «П?!»
Мальчик говорит: «Зачем же вы её
принесли?!»
5) А: «П! П».
Кот орёт: «Лапы, хвост и усы! Вот
мои документы».
а, в кото-
мая речь.
?»
ответ:Весной жители планеты отмечают несколько прекрасных праздников. Один из них — всемирный день Земли. Его дата совпадает с днём весеннего равноденствия. В 1971 году генсек ООН обратился к людям с объединиться, дружить, беречь наш общий хрупкий дом и учредил праздник. Двадцать первого марта того же года он был впервые проведён.
В 2009 году ООН составила резолюцию, в которой утвердила ещё одну дату для чествования планеты. Второй официальный праздник — Международный день Матери Земли — выпадает на 22 апреля.
Время для этих мероприятий выбрано как нельзя лучше. Природа пробуждается от зимнего сна, повсюду веет свежестью молодых листьев. Такая обстановка заставляет людей почувствовать красоту природы и задуматься над тем, что можно сделать для чудесного мира от экологической катастрофы.
определительный
Объяснение:
Выделяют 9 разрядов местоимений по значению:
1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).
2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).
3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).
4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.
5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий (устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.
6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лиц, предметы, признаки и количество.
7. Относительные: те же, что и вопросительные, в функции связи частей сложноподчиненного предложения (союзные слова).
8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака.
9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- или суффиксами -то, -либо, -нибудь.