Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, не имеющая твёрдой основы. Базовыми гигантами, кроме Юпитера, являются Сатурн, Уран и Нептун. Цветовые полосы Юпитера – это плотные облака, окутывающие планету. Они (облака) постоянно находятся в движении, вызывая ураганы в атмосфере планеты. Гигантский Юпитер мог бы вместить 1 300 планет величиной с нашу Землю. На Юпитере выделяется большое красное пятно. Это уникальный долгоживущий ураган, который, не стихая, бушует более 300 лет.
Задание 1. Выпиши из текста все предложения с обособленными определениями и обстоятельствами.
Задание 2. Составь и запиши по одному предложению с уточняющим обстоятельством места и времени. Расставь знаки препинания.
Задание 3. Найди в тексте и выпиши предложение с уточняющим обособленным дополнением.
Задание 4. Составь и запиши три предложения с уточняющими дополнениями. Расставь знаки препинания.
Рождение ребенка в казахской семье - счастье. С первых дней жизни младенца и до года проводится много ритуальных действий, чтобы уберечь дитя от злых чар и передать силу рода. Обставленные красиво и щедро, они становятся настоящими праздниками семьи.
Обычай бесик салу (Бесікке салу) - укладывание младенца в колыбель на третьи-пятые сутки после отпадения пуповины. Этот ритуал проводит вторая мать (кiндiк шеше). Она кладет дитя в люльку, накрывая ритуальными вещами, к которым при рождении мальчика добавляются нагайка, узда и нож, а девочке - зеркальце и расческа, чтобы росла красивой.
Обычай разрезания пут (Тұсау кесу) проводит самая энергичная и многодетная мать в ауле в те дни, когда ребенок начинает ходить. Она специальным ножом рассекает черно-белый шнур, соединяющий ножки ребенка, чтобы придать его походке силу и скорость.
Не только щедрые дары и угощения привлекают гостей на детские праздники. В этих обычаях скрыта многовековая мудрость народа, несущая в себе силу и процветание новому поколению.
Как то так надеюсь
Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей:
Р. П Кого? Чего?
Д. П. Кому? Чему?
В. П. Кого? Что?
Т. П. Кем? Чем?
П. П 0 ком? О чём?
Разделяются на:
1. прямые (от переходного глагола в В. П ( Кого? Что?) без предлога)
2. косвенные (Р. П., Д. П, Т. П., П. П, )
Определение (волнистая линия)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы:
Какой?
Какая?
Какое?
Какие?
Чей?
Чья?
Чьё?
Чью?
Чью?
Определения разделяются на: 1. Согласованные: связываются по согласования -
Автобусный маршрут изменён
2. Несогласованные: связываются по примыкания или управления - Дайте мне книку поинтереснее
Несогласованное определение может быть выраженно неделимым словосочетанием:
девочка (какая? ) с голубыми глазами Обстоятельство (_._._._._._._._._)
Второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого и отвечает на вопросы:
1. Где?
Куда?
Откуда?
Как?
Зачем?
Почему?
2. С каких пор?
Как долго?
Отчего?
Каким образом?
С какой целью?
В какой мере?
В какой степени?
По какой причине?
Вопреки чему?
3. Времени
Места
Образа действия
Причины
Цели
условия
уступки вот,как то так