З/познакомьтесь с описанием картины, данным искусствоведом Д. Лебеде- вым Подумайте, на сколько частей можно разделить это описание. Какой вид
подчинительной связи преобладает в словосочетаниях? Составьте план текста.
Придумайте и напишите вступление и заключение к нему. Перескажите полу-
чившийся текст.
1. Человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять о нём. - Человек должен верить: непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять о нём. (БПС с изъяснительными отношениями между частями).
2. Великий человек является начинателем, потому что он видит дальше других и хочет сильнее других. - Великий человек является начинателем: он видит дальше других и хочет сильнее других. (БПС с причинными отношениями между частями).
3. Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному. - Вольтер сказал справедливо: в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному.
(БСП с изъяснительными отношениям).
Уже решив пойти в дом, я услышала слабый писк. Прильнув к земле, я увидала маленькую красную божью коровку. Она сидела на кончике травы и то и дело поглядывала своими беленькими глазками на меня. Я хотела было взять это чудное создание в свои руки, но божья коровка сорвалась от неожиданного моего действия на землю. Я испугалась, не ушиблась ли она. Невинная божья коровка еле-еле пришла в себя. Эта была крохотная божья коровка ярко-красного цвета с маленькими черными пятнышками. Она барахталась и кривлялась, пытаясь встать на лапы. После же, недовольная моим поведением, обиженная божья коровка, раскрыв свои тоненькие крылья, устремилась вверх. "Божья коровка, улети на небо!Там твои детки, кушают конфетки", - пропела я и зашагала к дому.