ЗА ИЗИ ЗАДАНИЕ
Исправьте грамматические ошибки, указать тип ошибки.
Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
Те, кто не изучил самого себя, никогда не достигнет глубокого понимания людей.
После выступления весь состав ансамбля спустились со сцены.
Нарушая правила поведения, друзьями будет стыдно за тебя.
В журнале «Юности» была опубликована рецензия.
Школьники группе археологов, приехавшим из Новгорода.
Отправляя важную телеграмму, мне не хватило денег.
В этих посвященных книгах событиям вы найдете ответы на многие интересующие во вас.
. пользуясь орфоэпическими словарями, словарями ударений, словарями трудностей, докажите существование вариантов в речи.
2. сопоставьте одноименные отрезки (на одну и ту же букву) в словаре даля и толковых словарях, изданных в разные годы. определите, как меняется словарный состав языка, какие слова (или группы слов) утрачиваются, какие обогащают язык.
3. проанализируйте две любые страницы «толкового словаря языка» с. и. ожегова и н. ю. шведовой и определите, какие слова вы употребляете активно, какие понимаете при восприятии речи, какие вам неизвестны или не вполне понятны. проанализируйте причины своего незнания тех или иных слов.
4. составьте список из 10–15 слов наиболее важных понятий вашей специальности. попробуйте самостоятельно дать их определения. сравните ваши толкования с толкованиями толковых словарей, словарей иностранных слов, словаря даля (если соответствующие слова в нем представлены).