В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sagal63
sagal63
17.08.2020 00:08 •  Русский язык

ЗА ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!
Задание1. Придумайте и запишите небольшой юмористический рассказ на тему «Есть в нашей школе небезызвестный актер», используя данные словосочетания:
Сымитировать чириканье, сыграть спектакль, сверхинтересный собеседник, веселый розыгрыш, подыскать нужный костюм, наиграть любую мелодию, сыронизировать над смешной ситуацией.
Задание 2. Замените одним словом.
1.Проводить осмотр, чтобы найти что-либо. 2. Не имеющий имени, названия. 3. Подшутить над кем-то. 4. Находящийся непосредственно перед кем-либо или чем-либо. 5. Человек, занимающийся розыском пропавших людей или вещей.
Игра «Третий лишний» Исключите из каждого ряда «лишнее слово». Объясните, по какому признаку вы его обнаружили.
Предыдущий, предыстория, предынфарктный
Розыск, розыгрыш, розы.
Подыграть, подышать, подытожить.

Показать ответ
Ответ:
Арсений4455
Арсений4455
27.09.2022 23:19
Даю большой разбор .Выбери ,что вы уже знаете, и сохрани на будущее - пригодится в 6 классе .

напоминал -глагол ,н.ф. - напоминать ,
постоянные признаки : несовершенный вид ,невозвратный ,переходный ,1 спряжение .
непостоянные признаки:в изъявительном наклонении ,в времени ,в мужском роде в единственном числе 
синтаксическая роль в предложении - сказуемое .:
Памятка для  морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1.начальная форма – это неопределённая форма ,отвечает на вопросы –что делать? Что сделать?
   2.Даю стишок ,чтобы запомнить порядок разбора:  ВИД .ВОЗВРАТНОСТЬ ,ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ(это постоянные признаки глагола)А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ  как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение ,время ,род ( или лицо) ну и, наконец , число.
3.Синтаксическая роль в предложении.
       Как определить эти категории?
Вид- бывает совершенный и несовершенный ,зависит от вопроса : что делать? –несовершенный,что сделать ?– совершенный  (.подсказка – Если в вопросе есть С ,то и вид с буквой С  (=Совершенный)Если в вопросе нет С ,то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? )  -несовершенный вид ;полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-
возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный ,нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный , умытьСЯ- возвратный)
Переходность –определяем так : надо К ГЛАГОЛУ  задать вопрос винительного падежа без предлога :КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу) .Если существительное «лепится», то глагол переходный ,если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни : если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )
   СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ  глаголы на ИТЬ  ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ 
СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )
+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть 
дышать ,слышать ,ненавидеть 
и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на Е спрягать нельзя .
     Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ  и т д. это  глаголы 1 спряжения 
И ещё   :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтся
А во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении  2 ).строИт
       Переходим к непостоянным признакам глагола.
Наклонение ( изъявительное сослагательное ,повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего и будущего времени (стоит ,стоял постоит ),сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял  бы ),а повелительное – содержит приказ : (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. выше )В зависимости от времени определим род ( если время мужской ,женский ,средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое,3-е- если время настоящее или   будущее)
     Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола  ,как правило ,- сказуемое.  
0,0(0 оценок)
Ответ:
sludkov
sludkov
27.09.2022 23:19
Порядок разбора глагола как части речиЧасть речи.Неопределённая форма глагола.Спряжение.Время.Число.Лицо (у глаголов настоящего и будущего времени).Род (у глаголов времени).Синтаксическая роль в предложении (член предложения).Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.(Пословица)Сказывается(Что делает?) сказывается — глагол.Неопределённая форма — сказываться.I-го спряжения.Настоящего времени.Единственного числа.3-го лица.Род определить нельзя.Сказка (что делает?) сказывается. В предложении является сказуемым.Сколько волка ни корми, а он всё в лес смотрит.Смотрит(Что делает?) смотрит — глагол.Неопределённая форма — смотреть.II-го спряжения (глагол-исключение).Настоящего времени.Единственного числа.3-го лица.Род определить нельзя.Он (что делает?) смотрит. В предложении — сказуемое.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Вытащишь(Что сделаешь?) вытащишь — глагол.Неопределённая форма — вытащить.II-го спряжения.Будущего времени.Единственного числа.2-го лица.Род определить нельзя.(Что сделаешь?) не вытащишь. В предложении — сказуемое.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота