ЗА НЕ ПРАВЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ БАННН!! Задание № 1.Прочитайте текст и выполните задания. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг... В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе... И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли... Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость... Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года... (источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel titanika.html) 1. Определите цель текста 2. Определите целевую аудиторию текста 3. Определите стиль текста 4. Приведите 2 доказательства стиля. 5. Определите жанр текста [5] 5
Существительные: боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, засуха, злоба, каучук, крапива, молодёжь, ненависть, свёкла, силос, страда фарфор хворост хвоя хлопок цемент щавель. не имеют формы множественного числа.
Возможно, необходимо было поделить все эти существительные на 3 группы (ударение на 1-ый слог, ударение на 2-ой слог и ударение на 3-ий слог). 1 группа (ударение на 1-ый слог): засуха, злоба, ненависть, свёкла, силос, страда, хворост, хвоя, хворост, хлопок. 2 группа (ударение на 2-ой слог): боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, крапива, фарфор, цемент, щавель. 3 группа (ударение на 3-ий слог): каучук, молодёжь.
В новом доме Федя выбрал себе комнату.(В каком доме?новом-определение) Каждое утро он делает утреннюю зарядку.(Зарядку какую? утреннюю-определение) Мне очень понравилось новое пальто.(Пальто какое? новое-определение) Опасно ходить по тонкому льду.(По люду какому? тонкому-определение) Весенним днём теплые лучи солнца согревали землю. (днём каким?весенним-определение ,лучи какие?теплые-определение) По небу медленно проплывали весенние облака.(облака какие?весенние-определение) По проталинкам замерзшей земли бежали говорливые ручейки. (ручейки какие? говорливые-определение)
не имеют формы множественного числа.
Возможно, необходимо было поделить все эти существительные на 3 группы (ударение на 1-ый слог, ударение на 2-ой слог и ударение на 3-ий слог).
1 группа (ударение на 1-ый слог): засуха, злоба, ненависть, свёкла, силос, страда, хворост, хвоя, хворост, хлопок.
2 группа (ударение на 2-ой слог): боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, крапива, фарфор, цемент, щавель.
3 группа (ударение на 3-ий слог): каучук, молодёжь.
Каждое утро он делает утреннюю зарядку.(Зарядку какую? утреннюю-определение)
Мне очень понравилось новое пальто.(Пальто какое? новое-определение)
Опасно ходить по тонкому льду.(По люду какому? тонкому-определение)
Весенним днём теплые лучи солнца согревали землю.
(днём каким?весенним-определение ,лучи какие?теплые-определение)
По небу медленно проплывали весенние облака.(облака какие?весенние-определение)
По проталинкам замерзшей земли бежали говорливые ручейки.
(ручейки какие? говорливые-определение)