за нормальный ответ, накину .
Комплексный анализ текста по теме «Сложноподчинённое предложение»
1) Степь. 2) Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля родная – не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сельских хлебов. 3) Ветер в степи как песни, и его можно слушать часами. 4) Днем, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер. 5) И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки. 6) Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. 7) И среди голосов живой природы звучит в бескрайних новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. 8) Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж: 9) Куда бы ни забрели вы, по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягкая, рокочущая песня машин. (В.Овечкин)
А1. Определите тип речи и стиль текста. 1) Художественный, повествование; 2) научный, описание; 3) публицистический, описание; 4) художественный, описание; 5) художественный, описание с повествованием.
А2. Определите тему текста.
A3. Определите основную мысль текста.
А4. Сформулируйте и запишите микротемы текста.
А5. Определите средства связи предложений 1-го абзаца. 1) Местоимение; 2) семантический ряд; 3) синонимы; 4) лексический повтор.
А6. Как связаны предложения 2-го абзаца? 1) Синонимы; 2) лексический повтор; 3) антонимы; 4) семантический ряд.
А7. Укажите предложения третьего абзаца, которые связаны личным местоимением. 1) 6 и 7; 2) 7 и 8; 3) 8 и 9. А8. Из предложений 1–2 выпишите инверсию.
А9. Во втором абзаце укажите номер односоставного безличного предложения или части сложного предложения.
А10. Из второго абзаца выпишите художественные средства.
Сравнение:
Эпитеты:
Метафора:
Перифраз:
А11. Из третьего абзаца выпишите выразительные средства.
Метафоры:
Гипербола:
Олицетворение:
Эпитеты:
A12. Укажите слово, которое обозначает «Описание природы».
А13. Определите вид первого предложения текста?
А14. Из текста выпишите слова с чередующимися гласными в корне.
А15. Во втором абзаце укажите предложения(е) с составным именным сказуемым.
А16. Какой частью речи является слово днем?
А17. Из абзаца 1-2 выпишите все частицы.
А19. Укажите номера сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными.
А20. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
А21. Из предложений 2-го абзаца выпишите словосочетания с примыканием.
А22. Укажите образования слова омывающий.
А23. Из третьего абзаца выпишите сложное предложение, одна часть которого – безличное предложение.
А24. Из предложений 7–9 выпишите притяжательное прилагательное.
А25. Замените словосочетание в бескрайних на словосочетание с управлением.
А26. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер предложения с обособленным определением.
А27. Среди предложений 3-го абзаца укажите номер предложения с несколькими рядами однородных членов предложения.
А2. Тема текста: природа степи и ее звуки.
A3. Основная мысль текста: степь является местом богатым жизнью и она изменилась с появлением машин.
А4. Микротемы текста:
- Характеристики степи (1-3 предложения)
- Звуки в степи (4-5 предложения)
- Многообразие жизни в степи (6-7 предложения)
- Влияние машин на природу степи (8-9 предложения)
А5. Средства связи предложений 1-го абзаца: 2) семантический ряд. Последовательность предложений описывает степь, подчеркивая ее особенности и отсутствие построек и лесов.
А6. Предложения 2-го абзаца связаны 3) антонимами. Первое предложение описывает знойный воздух дня, а второе – прохладный вечер.
А7. Предложения 6 и 7 третьего абзаца связаны личным местоимением.
А8. Инверсия в предложениях 1-2 отсутствует.
А9. Односоставное безличное предложение или часть сложного предложения отсутствуют во втором абзаце.
А10. Художественные средства во втором абзаце:
- Сравнение (ветер в степи как песни)
- Эпитет (знойный воздух)
- Метафора (воздушный океан, омывающий землю)
- Перифраз (степь называемая пустынными равнинами)
А11. Выразительные средства в третьем абзаце:
- Метафоры (ворвавшаяся в степной хор песня машин)
- Гипербола (рокочущая песня машин)
- Олицетворение (живая природа)
- Эпитеты (металлическая, мягкая, рокочущая)
А12. Слово, обозначающее "Описание природы", отсутствует в тексте.
А13. Вид первого предложения текста - повествовательное.
А14. Слова с чередующимися гласными в корне отсутствуют в тексте.
А15. Во втором абзаце отсутствуют предложения с составным именным сказуемым.
А16. Слово "днем" является наречием.
А17. В абзацах 1-2 отсутствуют частицы.
А19. Сложноподчиненных предложений с придаточным обстоятельными в тексте нет.
А20. Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным в тексте нет.
А21. Словосочетания с примыканием отсутствуют во втором абзаце.
А22. Образования слова "омывающий" – причастие страдательного залога.
А23. В третьем абзаце отсутствует сложное предложение с одной частью, которая является безличным.
А24. Притяжательное прилагательное отсутствует в предложениях 7-9.
А25. Словосочетание "в бескрайних" можно заменить на словосочетание "в бескрайних просторах".
А26. В третьем абзаце отсутствует предложение с обособленным определением.
А27. В третьем абзаце отсутствуют предложения с несколькими рядами однородных членов предложения.