за ответ Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте синтаксическую роль обобщающих слов и однородных членов.
1. Везде в сраженьях и в труде всегда и в счастье и в беде Отчизне вер..н будь! (Сергей Михалков)
2. Учились дети б..гачей сынки купцов дворян (не)много в школы шло детей р..бочих и крестьян (Сергей Михалков)
3. (Н..)что (н..)слова (н..)мысли (н..)даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чу..ствования... (Константин Ушинский)
4. Ю..ые деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно (Константин Паустовский)
1. Распр., 2-сост.
2. Распр., 2-сост.)
[- =, когда - =]
2. Ольга (сущ.) сказала (гл.), что (союз) вернётся (гл.) из (пред.) Пскова (сущ.) в (пред.) понедельник (сущ.). (Пов., невоскл., прост., распр., 2-сост., осл. одн. сказ.)
[- =,что =]
3. Мы (мест.) взошли (гл.) на (пред.) холм (сущ.), перед (пред.) нами (мест.) открывался (гл.) прекрасный (прил.) вид (сущ.) на (пред.) окрестности (сущ.). (Пов., невоскл., слож.
1. Распр., 2-сост.
2. Распр., 2-сост.)
[- =, = -]
4. Её (мест.) сердце (сущ.) сильно (нар.) билось (гл.) и (союз) мысли (сущ.) не (пред.) могли (гл.) остановиться (гл.). (Пов., невоскл., слож.
1. Распр., 2-сост.
2. Нераспр., 2-сост.)
[- =, и - =]
5. И (союз) огромная (прил.) печь (сущ.), и (союз) лавки (сущ.) вдоль (нар.) стен (сущ.), и (союз) посуда (сущ.) - всё (мест.) было (гл.) разрисовано (прич.) цветами (сущ.), рыбами (сущ.), птицами (сущ.). (Пов., невоскл., прост., распр., 2-сост.)
[- - -, - - -, - - - - - = - - -, - - -, - - -]
Могу сослаться на мнения известных людей, которые всегда проявляли свое неравнодушное отношение к состоянию языка. Известный публицист Д.С. Лихачёв в статье «Как говорить?» из цикла «Письма о добром и прекрасном» размышляет о том, какое нужно иметь отношение к своему языку. По его мнению, речь человека – это важнейшая часть его общего поведения в жизни и по тому, как этот человек говорит, можно судить о степени его интеллигентности и даже о его психологическом состоянии. Вот почему так плохо, что в России наблюдается резкое снижение уровня грамотности среди населения: это говорит о неблагополучии в стране. Публицистическая статья В.Ступишина «Сладостный stil? На каком языке мы говорим» посвящена проблемам языковых нелепостей, которыми полны речи политиков и некоторых журналистов. Автор приводит примеры абсурдных ударений в словах, иноязычных заимствований, неумения выступающих и пишущих использовать богатейший арсенал русского языка.
Таким образом, анализируя предложенный текст, можно прийти к выводу: умение правильно говорить – это тот навык, который пригодится в любой сфере деятельности, так как он всегда позволяет верно донести до слушателей свои мысли. Поэтому необходимо поддерживать в молодых людях уважение к родному языку, ведь правильная речь – признак не только интеллигентности, но и профессионализма.
Сорри! Не то(