за ответ Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте синтаксическую роль обобщающих слов и однородных членов.
1. Везде в сраженьях и в труде всегда и в счастье и в беде Отчизне вер..н будь! (Сергей Михалков)
2. Учились дети б..гачей сынки купцов дворян (не)много в школы шло детей р..бочих и крестьян (Сергей Михалков)
3. (Н..)что (н..)слова (н..)мысли (н..)даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чу..ствования... (Константин Ушинский)
4. Ю..ые деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно (Константин Паустовский)
1. Везде в сраженьях и в труде всегда и в счастье и в беде Отчизне вер..н будь! (Сергей Михалков)
Перепишем предложение с учетом пропущенных букв и знаков препинания:
Везде, в сраженьях и в труде, всегда и в счастье и в беде, Отчизне верен будь!
В данном предложении пропущены точки после слов "везде" и "труде", а также запятые после слов "сраженьях", "труде", "счастье", "беде" и "Отчизне".
Синтаксическая роль обобщающих слов: нет обобщающих слов.
Синтаксическая роль однородных членов: "в сраженьях и в труде", "в счастье и в беде".
2. Учились дети б..гачей сынки купцов дворян (не)много в школы шло детей р..бочих и крестьян (Сергей Михалков)
Перепишем предложение с учетом пропущенных букв и знаков препинания:
Учились дети богачей, сынки купцов, дворян, (не)много в школы шло детей рабочих и крестьян.
В данном предложении пропущена запятая после слов "детей богачей", а также точка после слов "дворян" и "рабочих".
Синтаксическая роль обобщающих слов: нет обобщающих слов.
Синтаксическая роль однородных членов: "дети богачей, сынки купцов, дворян", "детей рабочих и крестьян".
3. (Н..)что (н..)слова (н..)мысли (н..)даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру как наши чу..ствования... (Константин Ушинский)
Перепишем предложение с учетом пропущенных букв и знаков препинания:
Ничто, ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наше отношение к миру, как наши чувствования...
В данном предложении пропущены запятые после слов "миру" и "чувствования".
Синтаксическая роль обобщающих слов: нет обобщающих слов.
Синтаксическая роль однородных членов: нет однородных членов.
4. Ю..ые деревья всех пород ель и сосна осина и береза растут дружно и тесно (Константин Паустовский)
Перепишем предложение с учетом пропущенных букв и знаков препинания:
Юные деревья всех пород - ель и сосна, осина и береза, растут дружно и тесно.
В данном предложении пропущены запятые после слов "сосна" и "береза".
Синтаксическая роль обобщающих слов: нет обобщающих слов.
Синтаксическая роль однородных членов: "ель и сосна", "осина и береза".
Я надеюсь, что эти объяснения помогут школьнику лучше понять, как правильно переписать предложения, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если у него возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обратиться ко мне.