ЗА РЕШЕНИЕ КР ОТ
Определите разряд по значению у наречий, употреблённых в данных словосочетаниях.
1) Одеться по-зимнему;
2) узнал впоследствии;
3) сделал нарочно;
4) увидел неподалёку;
5) наступил сослепу;
6) чрезвычайно интересный.
Образуйте степени сравнения от данных наречий и слов состояния.
Наречия: удачно, высоко, тонко.
Категория состояния: солнечно.
Образуйте наречия от данных слов, используя разные морфемы и образования новых слов.
Образец: Мой – по-моему; новый – ново, по-новому, снова, вновь.
Городской, высокий, сухой, голый.
Подберите к наречиям синонимы и антонимы таким образом, чтобы НЕ с наречием писалось и слитно, и раздельно.
Образец: (Не)точно – неточно = приблизительно, не точно, а приблизительно.
(Не)далеко, (не)дружелюбно, (не)трудно.
Запишите предложения и словосочетания, раскрывая скобки. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Своё мнение поясните: укажите, на какие во отвечают эти слова, от каких слов зависят, какую роль выполняют в предложении.
Девушка улыбнулась светло и загадочно.
В горнице моей светло.
Будущее светло и прекрасно.
(В)первых рядах шли ветераны.
(Во)первых, я не знаю его, (во)вторых, меня там не было.
Замените фразеологические обороты наречиями – синонимами.
Образец: спать без задних ног – спать крепко.
1) Стоять в двух шагах.
2) Встречается на каждом шагу.
3) Увидеть краем глаза.
4) жить на широкую ногу.
5) решить в два счёта.
6) бежал сломя голову.
Найдите ошибки в употреблении наречий. Отредактируйте предложения, затем запишите их.
Я стараюсь писать более красивее.
Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.
Я приеду к тебе днями.
Маме жутко не понравился мой отказ.
Режь хлеб напополам.
Он зазря пошёл этой дорогой.
УДОСТОИВАВШИЙ НИКОГО СВОИМ ПОСЕЩЕНИЕМ, заезжал запросто в домишка своего старого товарища. \большими буквами выделен причастный оборот\ (А. С. Пушкин "Дубровский", гл. 1)
2)стол был накрыт, завтрак готов, и мисс Жаксон, УЖЕ НАБЕЛЕННАЯ И ЗАТЯНУТАЯ В РЮМОЧКУ, нарезывала тоненькие тартинки. (А. С. Пушкин "Барышня-крестьянка")
3) Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, НЕ ПРЕДВЕЩАВШУЮ НИЧЕГО ДОБРОГО. (А. С. Пушкин "Капитанская дочка", гл. 1)
4)Предмет, ИЗБРАННЫЙ ЕЮ, был бедный армейский прапорщик, НАХОДИВШИЙСЯ В ОТПУСКУ В СВОЕЙ ДЕРЕВНЕ. (А. С. Пушкин "Метель")
5)Дуня обвязала ему голову платком, НАМОЧЕННЫМ УКСУСОМ, и села с своим шитьем у его кровати. (А. С. Пушкин "Станционный смотритель")
Затем дети сходили домой. Саша надел коньки, Маша взяла лыжи, Женя – санки. Саша скользит на коньках по льду. Он рад и доволен, что у него так ловко получается кататься и он не разу не упал. На Саше надета фиолетовая шапка с зеленым помпоном, зеленая кофта, синие штаны. На шее повязан полосатый шарф.
Женя оглянулся и удивленно смотрит на Сашу, думает: “Вот молодец, а я еще не умею кататься на коньках”. Женя уже съехал с горы и опять тянет за веревочку санки, поднимается на гору. На нем надета зеленая шапка с козырьком и помпоном, желтая куртка, темно-красные штаны, валенки.
Маша едет на лыжах с горы, размахивает палками и кричит: “Берегись!” На Маше надето зеленая шапка с желтым помпоном, сиреневая куртка, синие штаны.
На заднем плане стоит голубой полосой деревья, многоэтажные дома. Дети нагуляются и пойдут по домам.