ЗА ТЕКСТ Списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, орфограммы подчеркнуть и выделить морфемы в них.
Ра (н, нн).. весной когда еще (не)оделся зеле(н, нн) .. листвою лес цв..тет нежн… ива и отража..т..ся ж..лтыми пуховками в весе(н, нн) .. воде.
Ш..роко ра(з,с)кинулось (не)глубокое лесное озеро с темной (не)прозрач..ной водой и песча(н,нн)ым дном.
Шаг рыс.. (не)тяжелый и шумным, а легкий и ост..рожный.
Мо(ж,жж)евельник- (не)большое, но сильное дер..вце.
Среди (разно)цветн.. убранства бере.. и осин еще с..лиднее, чем летом, выгл..д..т (темно)син.. ельн..ки и сосн..ки.
После ут..мительн.. в..рениц.. (тускло)сер.. дней над лесом (не)ожиданно показыва..т..ся красн..ват… со..нце.
знание языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей
это наш великий, могучий язык
язык - это национальный язык великого народа
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека, --результат опыта, жизни.
единый язык нации, язык международного общения в современном мире. усиливающееся влияние языка на другие языки. замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной .
родной язык - это живая связь времен. с языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию.
язык - это национальный язык великого народа. значение языка в наше время огромно. современный язык - это язык наших газет и журналов, художественной и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения.
язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. а может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. и вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. н. м. карамзин, много сделавший для развития и обогащения языка, писал: «вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. нам, , еще более труда, нежели другим» .
говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. даже если вы свободно владеете языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.
чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных писателей. они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение народа. «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык! » -писал и. с. тургенев.
при языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать словом. читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что - искусство слова. а ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует!
волшебные краски природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. надо только уметь им пользоваться. вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
Объявился в нашем поселке щенок ,маленький ,озорной ,вечно взъерошенный. Повадился он по утрам ко мне бегать. Царапается под дверью ,будто говорит: "Пора ,пойдём". Встану ,дам ему целую миску каши или кость поглодать. Он всё съест ,а потом лизнёт меня в руку, поблагодарит и убежит до вечера. Повсюду его звонкий лай слышен. Только увидит, как воробьиная семья на дорожку присела что-то там поклевать, он тут как тут. А раз приплёлся ко мне поздним вечером, чуть не ночью, морда исцарапана ,а изо рта кусок кошачьей шерсти торчит. Назавтра я узнал ,что случилось. Дело было так... Значит дело было так щенок увидел миску с молоком подумал что это ему налили, подошёл он к миске видит что на него кошка смотрит. Она взяла на прыгнула на него и стала царапать его морду. Щенок конечно же дал отпор, но не смог вырваться из лап кошки. Мимо проходил как раз таки сосед, он разнял их и пошёл дальше как ни в чём небывало.