ЗА Задание: Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Сквозь в_лнистые туманы проб_рается луна.
2. Бывало, жалуешься, если от супа пахнет дымом, или ж_ркое перег_рело, или в_да не бл_стит, как хрусталь.
3. К_ртина была чудесная: около _гней др_жало и как будто зам_рало, уп_раясь в т_мноту, круглое кр_сноватое отр_жение.
4. М_л_дые д_ревья р_сли очень тесно, ничей т_пор еще не к_снулся до их стройных ств_лов.
5. И гол_д и хол_д выносит, всегда т_рпелива, р_вна.
6. К_стоправ попался пл_хой, ср_стал ногу небрежно. 7. Все почтительно прекл_нили г_л_вы.
8. Гости Анны Павловны долго еще г_в_рили о пол_жении отечества и делали различные предпол_жения об исходе ср_жения, которое на днях д_лжно было быть д_но.
9. Мы с Павлом приб_рали м_ст_рскую, а веч_ром меня заст_вляли раст_рать краски.
10. Наружность [артиста] сн_чала как будто невыр_зительная, ничего не г_в_рящая, но всегда г_товая претв_риться в самый неожиданный сказочный обр_з.
11. На р_внине заг_рались _гоньки, ск_льзили по к_налам.
12. М_ст_рство и сердце — вот два равнов_ликих сл_гаемых, которые в своем соч_тании и создали живопись Репина.
13. Здесь ск_пилось много пл_вучего льда.
14. Ольга Николаевна обм_кнула ручку в ч_рнильницу и сделала надп_сь на фотографии.
15. Как раз в это время на луговину, где г_рел к_стер, выск_чил из-за б_рака игривый ж_р_бец.
16. Я ск_мандовал: «Р_вняйсь! Ползунов, подр_вняй р_ды!».
17. Алексей по ходу изл_жения его мыслей тут же д_м_нстрировал л_сты ватм_на с ч_рт_жами и схемами.
18. Заг_релась над степью з_ря, на тр_ве засв_ркала р_са.
...Мы долго, медленно ходим по тайге.Моя спутница, большой специалист своего дела, припадает чутким ухом то к одному, то к другому стволу, как- то особенно постукивает своим молоточком,внимательно прислушиваясь, а я зачарованно слежу за ее таинственными движениями.И вдруг ее лицо светлеет, она подзывает меня к большой ели:
-Эта запоет...
Я припадаю к коре, слушаю и недоумеваю. И немного торжественно моя спутница добавляет:
-Ведь и знаменитые скрипки Страдивари сделаны из такой же ели...
Почему- то удивительно грустно в притихшей тайге... Я долго смотрю на ель и мне кажется, что именно она источает тонкий аромат хвои, и что неопределенное звучание дерева уже рождает мелодию...
В общем частотном списке на первые 30 слов приходится 14 местоимений: я, что, он, это, ты, мы, этот, она, они, весь, то, все, свой, который.
Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.