ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ Дом был не похож на деревенскую избу. У него виднелись широкие окна, точеные перильца у крыльца. Двери с деревянными украшениями были приоткрыты.
В дощатых сенях было пусто, лишь на рассохшейся кадушке сидела коричневая бабочка. Когда мы вошли, она вылетела в узкую солнечную щель. В кухне разевала темную пасть русская печь, выложенная поверху зелеными изразцами. В углу валялись некрашеные сломанные табуретки. На широком столе сидел серый зверек, вылетевший стрелой в разбитое окно, оставив на столе шелуху каких-то семечек.
Мы на цыпочках обошли комнаты. Половицы мягко прогибались под ногами. В комнатах сохранилась кое-какая мебель: ржавая кровать, облезлые стулья, книжный шкаф с выбитыми стеклами. Шкаф был на полметра отодвинут от стены, будто его пытались унести из дома, а потом бросили.
Дом был брошенный. Было видно, что здесь давно никто не живет.
( По В. Крапивину)
128 слов
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1 вариант
1. Найдите в тексте два причастия: полной и краткой формы, произведите морфологический разбор и разбор по составу выбранных причастий.
2. Выполните синтаксический разбор второго предложения (У него виднелись широкие окна, точеные перильца у крыльца)
2 вариант
1. Найдите в тексте два причастия: полной и краткой формы, произведите морфологический разбор и разбор по составу выбранных причастий.
2. Выполните синтаксический разбор предложения В кухне разевала темную пасть русская печь, выложенная поверху зелеными изразцами.
эти два варманта
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис - утверждение, истинность которого необходимо доказать с аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
Смелость – это сопротивление страху и контроль над страхом, а не отсутствие страха» (М. Твен). Страх – эмоция, свойственная каждому человеку. Трудно представить себе того, кто ни разу в жизни не сомневался в себе, не чувствовал дрожи во всём теле, увидев нечто жуткое, и не боялся совершить какой-либо серьёзный шаг. Находит в себе силы преодолеть страх герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Оказавшись в плену у бунтовщиков, Петр ведёт себя мужественно и отказывается давать присягу Пугачёву, ведь он уже поклялся служить императрице. Гринёв, движимый во многом дворянской гордостью и твёрдым пониманием, на чьей стороне правда, бесстрашно и искренне объясняется с атаманом, чем и завоёвывает его расположение. Справляются со страхом и герои «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Изувеченные после военных действий, безногий лётчик Мересьев и танкист Гвоздёв не представляют, как жить дальше. Алексей боится писать своей возлюбленной Ольге о том, что лишился ног. Григорий переживает, что из-за сильных ожогов могут разрушиться его отношения с Анютой. Героев мучает страх быть отвергнутыми самыми близкими людьми, они не знают, что ждёт их в будущем, как примет их общество. Однако все страхи рассеиваются, когда Алексей и Григорий убеждаются в искренности и силе чувств своих подруг.Таким образом, любой отважный поступок – это победа над страхом, которая дает человеку силы идти вперед, невзирая на трудности и опасности. Смелые люди тоже боятся, но сопротивляются страху до конца и одерживают верх.