Зачеркните лишнее. Объясните свой выбор. Выделите в каждом предложении сказуемое. 1. Нам нельзя было ждать его так долго. Хотелось поскорее уехать из этого места. Нет солнца в душе моей. Хочу посмотреть на этого мальчишку!
2. Стой за правду горой. Что посеешь, то и пожнёшь. Пойдёшь с нами в парк? Идёшь по мосту – душа радуется!
3. Читали мне в детстве эти ваши сказки. На улице объявили о прекращении самоизоляции. У нас здесь не курят, дружок. Не сори!
4. Кошка – самое хитрое, по моему мнению, животное. Ласковая ночь опускалась на город. Мы живём в маленьком домике у реки. На асфальте снег
1 Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила(1):
(2) "О мой друг! О мой брат!" (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“)
2. Выберите предложение с косвенным вопросом:
в) нет правильного ответа
3 . Объясните постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев...”
в) цитирование
4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
"А что,(1) паны,(2) -(3) сказал Тарас,(4)
перекликнувшись с куренными,(5) - (6) есть еще порох в пороховницах?"
б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-)
в) свой вариант -
Если иметь ввиду, что кавычки в Б варианте не проставлены.
5 .Выберите предложение с прямой речью:
а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич
6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: (1) “Друзья! (2)
К чему весь этот шум? (3)
Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам совсем не ради ссоры!" (4)
а) свой вариант
7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1)- А вы, Максим Максимыч, разве не едете?(2)
(3)- Нет-с.
(4) - А что так?(5)
(6)- Да я еще коменданта не видел...
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-)
8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица.
в) Помещица спросила, как его имя.
9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника.
10.Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
в) «Он всё про озеро какое-то толкует», – заговорил дед Афанасий.
11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», – говорила Рыжуха. г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.
Эти предложения все правильные.
Задание правильно списано?
12. Предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер!"
(надо закрыть кавычки)
1.мосты разрушены , и мы переезжаем реку вброд. (сложносочиненное)
2.дорога вилась среди ореховых и дубовых кустов опушки и терялась в тенистой чаще леса. (простое)
3.берег постепенно исчезал за кормой , и на востоке росла стена темноты. (сложносочиненное)
4.за рекой играла гармонь и пели девчата. (сложносочиненное, запятой нет из-за общего второстепенного члена)
5.отдохни , и мы пойдем дальше. (сложносочиненное)
6.откуда приехали ваши друзья и куда они держат свой путь ? (сложносочиненное, но запятая не ставится из-за того, что предложения вопросительные)
7.морозная ночь и заунывный волчий вой (сложносочиненная, но запятая не ставится из-за того, что предложения назывные)
8.водяная пыль и капли покрупнее окутали лес (простое)
9.стало свежо, и резко пропали все запахи (сложносочиненное)
10.по улицам бродили только куры, да изредка показывались собаки. (сложносочиненное)