Зачёт по теме «СПП. Виды
не «СПП. Виды придаточно
уационный анализ про
htх предложений» Вариант 2
из предложений:
Синтаксический и пунктуационна
записать каждое предложени
указать вид придаточного:
едостающие знаки препинания
» расставить недоста
выделить основы, наа
если в составе СПІП есть с
дложения, указать вид односоставного
предложения.
пепить основы, назвать Вид ска...ого:
вид сказуемого
ІІІ есть односоставны
Мы с честью дело сделаем.
Кинесколько требовал тренер.
авляет себе тайгу в виде рощи.
ролённому есть чувству уголок.
мог пробраться сквозь него.
1. Куда бы нас Отчизна ни послала
2. Он столько занимался на перекла
атель ошибается если представляет себе та
4 Пойду искать по свету где оскорблённому есть ч
5. Дождь был так густ, что ветер не може
6. Там, где ранее было устье реки тропа взбирается
7. Когда труд-удовольствие жизнь хорошо и удивительн
рафы подтвердили его только в конце
8. Исток Волги люди знали давно хотя нено географы
минувшего века.
9 Дождь лил как из ведра так, что на крылышо нельзя
10. Уместно будет напомнить что язык создаётся наро,
11. Всякое мастерство нужно хорошо знать если хочешь хорошо работать
Пушистый (определение) снег (подлежащее) падает (сказуемое) на дорожки сада. Дикий (определение) пустынный (определение) берег (подлежащее) раскинулся (сказуемое) на несколько километров. Мужественные (определение) спортсмены (подлежащее) покорили (сказуемое) высокую (определение) вершину. Вдоль моря тянулось (сказуемое) широкое (определение) шоссе (подлежащее).
Комментарий. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом, определение - курсивом.Подлежащее отвечает на вопросы что? кто? (подчёркиваем одной линией), сказуемое - что делает? что делают? (подчёркиваем двумя линиями). Определения (подчёркиваем волнистой линией): какой? пушистый, дикий, пустынный; какие? мужественные; какую? высокую; какое? широкое.